Пятница, 04.07.2025, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Электрика 3

Выключатель зажигания. Включение и выключение при-
боров батарейного зажигания и других потребителей элект-
рического тока осуществляется при помощи выключателя
зажигания. Он состоит из двух частей: замка с ключом и
электрического выключателя. Замок состоит из корпуса,
цилиндра, пружины и поводка. В задней части корпуса зам-
ка расположен выключатель, состоящий из контактной пла-
стины с тремя выступами и панели с тремя контактными
винтами.
В автомобилях ЗИЛ-130 и ГА3-53-12 ключ имеет три
положения: первое (головка ключа расположена вертикаль-
но) — зажигание выключено; второе (поворот ключа по ча-
совой стрелке) — зажигание включено; третье (поворот ключа
до отказа) — включены зажигание и стартер. Во всех случа-
ях вместе с зажиганием включаются контрольно-измеритель-
ные приборы.
Стартер
Надежный пуск двигателя возможен при условии, если
его коленчатый вал вращается с частотой 60...80 мин–1. Так
как достижение такой частоты вращения при помощи рукоят-
ки требует от водителя значительных усилий, то для облегче-
ния работы водителя при пуске применяют электрический
двигатель — стартер. Основными частями стартера,
как и генератора, являются: корпус, якорь с обмотками и кол-
лектором, две крышки, щетки и щеткодержатели.
В связи с потреблением стартером значительной силы
тока (до 900 А) обмотки возбуждения и якоря выполнены из
толстого провода. Четыре секции обмотки возбуждения
включены последовательно обмоткам якоря двумя параллель-
ными ветвями по две обмотки возбуждения в каждой. Щет-
ки для лучшей проводимости сделаны меднографитными.
Две щетки соединены с массой, а две — с обмотками воз-
буждения. Закрепленные в щеткодержателе щетки прижи-
маются к коллектору пружинами. Для приведения во вра-
щение коленчатого вала двигателя стартер оборудован при-
водом, соединяющим вал стартера с зубчатым венцом махо-
вика. Стартер включают при помощи выключателя зажига-
ния. Работа стартера основана на взаимодействии магнит-
ных полей обмоток возбуждения и якоря при прохождении
по ним электрического тока.
Привод стартера должен обеспечивать соединение шес-
терни стартера с венцом маховика только на время пуска
двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно
отключаться, в противном случае венец маховика будет вра-
щать якорь стартера с очень большой частотой и витки об-
мотки якоря могут под действием центробежной силы вый-
ти из пазов.
На изучаемых автомобилях применяют стартер с дистан-
ционным управлением и электромагнитным включением
. Привод состоит из реле включения, тягового реле
с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей, ры-
чага с вилкой, кольца, пружины, шлицованной втулки и муф-
ты. Втягивающая обмотка включена последовательно обмот-
ке якоря, а удерживающая — параллельно.

Муфта свободного хода состоит из веду-
щей обоймы, перемещающейся на шлицах вала, и ведомой
обоймы с шестерней и четырьмя клинообразными выемка-
ми. В клинообразных выемках помещены ролики с пружи-
нами. Вращение ведущей обоймы вызывает перемещение
роликов в узкую часть выемки и заклинивание ведомой обой-
мы на ведущей. Если вращать по ходу ведомую обойму от-
носительно ведущей, то ролики перемещаются в более ши-
рокую часть выемок и ведомая обойма будет свободно вра-
щаться на ведущей.
Для включения стартера необходимо повернуть ключ
зажигания вправо до отказа, при этом замыкается цепь об-
мотки реле включения. Созданное обмоткой реле магнитное
поле приводит к замыканию контактов реле, в результате
втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле вклю-
чаются в электрическую цепь. Под действием магнитного
поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и рыча-
гом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню при-
вода с венцом маховика. Одновременно медный контактный
диск на другом конце стержня после включения шестерни
замкнет силовую электрическую цепь стартера.
При повороте ключа зажигания в исходное положение
цепь удерживающей обмотки размыкается, и сердечник тя-
гового реле, а с ним рычаг и медный диск включения вер-
нутся в исходное положение, стартер выключится.
На автомобиле КамАЗ в стартере применен привод с хра-
повичным механизмом свободного хода. Привод перемеща-
ется по шлицам вала якоря. Он состоит из корпуса, ведущей
и ведомой полумуфт, пружины, втулки со спиральными шли-
цами и механизма для центробежного разъединения полу-
муфт. Стартер следует включать на время не более 5 с. При
необходимости стартер можно включать повторно с интерва-
лом не менее 0,5 мин. Этот промежуток времени необходим
для восстановления работоспособности аккумуляторной бата-
реи. Включать стартер можно не более 3 раз подряд.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz