Предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель предназначен для
облегчения пуска двигателя при низких температурах окру
жающей среды и способствует значительному уменьшению
износа деталей поршневой группы.
Подогреватель состоит из:
• котла с направляющим патрубком;
• системы электроискрового зажигания;
• топливного бачка;
• электровентилятора;
• электромагнитного запорного клапана;
• пульта управления;
• наливной воронки
• патрубков, соединительных трубок и шлангов;
• сливного крана.
Котел предпускового подогревателя постоянно соединен
с системой охлаждения двигателя. Топливный бочок запол-
няют топливом, соответствующим типу двигателя (бензин
или дизельное топливо). Топливо самотеком поступает в
камеру сгорания котла через электромагнитный запорный
клапан. Воздух, необходимый для поддержания горения топ-
лива, подается электровентилятором. Первоначальное зажи-
гание топливной смеси осуществляется свечой накаливания,
дальнейшее горение — от ранее зажженного факела пламени.
Горячие газы нагревают воздух в котле, а затем направ-
ляются через патрубок на поддон картера двигателя для по-
догрева моторного масла. Вследствие конвекции горячая вода
поступает в рубашку охлаждения двигателя, а холодная вы-
тесняется в котел.
В автомобилях с дизельным двигателем предпусковой
подогреватель используют при температуре ниже –25°С. При
более высокой температуре применяют электрофакельное
устройство, включающее в себя факельные свечи нака-
ливания, в которых топливо испаряется. Пары топлива сме-
шиваются с воздухом и воспламеняются. Так как факель-
ные свечи установлены во впускных коллекторах, факел го-
рящего топлива подогревает поступающий в коллекторы
50
воздух и этим облегчает пуск холодного двигателя. После
пуска при необходимости водитель может некоторое время
поддерживать горение факела, держа включенной кнопку
электрофакельного устройства.
Отопителъ кабины водителя грузового автомо-
биля или салона автобуса и легкового автомобиля действует
по принципу использования тепла охлаждающей жидкости
двигателя. Системы жидкостного отопления выполняются
по одинаковой принципиальной схеме для всех видов авто-
мобилей.
Радиатор отопителя соединен с рубашкой охлаждения
блока цилиндров (головкой цилиндров) через запорный кран.
Воздух, нагретый от радиатора, подается в воздухораспреде-
лительный канал и далее через шланги к патрубкам, раз-
мещенным у ног водителя, лобового стекла и в других мес-
тах, нуждающихся в отоплении. Регулировка поступления
Отопитель кабины водителя
воздуха в радиатор отопителя осуществляется заслонкой,
которая имеет три положения. Первое положение направля-
ет воздух в отопитель только из кабины (салона), второе —
из вентиляционного канала в отопитель, третье — только в
кабину с забором воздуха снаружи.