Крепление двигателя к раме, кузову
автомобиля
Основным несущим элементом автомобиля является рама
(кузов). На нее устанавливают и закрепляют двигатель, а
также все основные агрегаты и узлы автомобиля.
На раме грузового автомобиля имеется поперечина, со-
единяющая лонжероны. Поперечина выштампована по фор-
ме, приспособленной для установки силового агрегата. К
лонжеронам и поперечине приваривают или приклепывают
кронштейны, на которых через амортизирующие подушки
закрепляется двигатель.
На легковых автомобилях роль рамы выполняет кузов.
В передней части корпуса кузова приварена короткая рама,
служащая для крепления единого силового агрегата (двига-
тель со сцеплением и коробкой передач, а на переднепри-
водных автомобилях и дифференциал) на упругих резино-
металлических опорах. Применение таких опор предохраня-
ет двигатель от ударных нагрузок, возникающих от неров-
ностей дорожного покрытия, и снижает уровень вибраций
передаваемых от двигателя на кузов. Опоры и амортизиру-
ющие подушки крепятся к силовому агрегату через крон-
штейны с помощью специальных фигурных поперечин.
Крепление двигателя к раме (кузову) осуществляется в
2-3 точках. Крепление силового агрегата различных моде-
лей автомобилей отличается только конструктивным испол-
нением самих опор и расположением точек крепления.