Противокоррозионная защита
закрытых полостей произ-
водится путем впрыскивания покрытий через специальные
отверстия, предназначенные для этих целей.
Процесс окраски начинают с нанесения первого слоя эма-
ли, позволяющего выявить оставшиеся дефекты, которые
более четко проявляются на окрашенной поверхности.
Выявленные дефекты шпаклюют быстросохнущей шпак-
левкой с последующим их шлифованием мелкозернистой
шлифовальной бумагой.
На подготовленную поверхность наносят последующие
слои лакокрасочного покрытия. Выполнение этой операции
осуществляется вручную пистолетом-краскораспылителем
или краскораспылительной установкой при давлении сжато-
го воздуха 0,3—0,7 МПа. Разведенная краска заливается в
бачок краскораспылителя инжекторного типа, откуда сжа-
тым воздухом в виде мельчайших частиц подается на окра-
шиваемую поверхность.
Недостатком пневматического распыления является вы-
сокий расход лакокрасочных материалов из-за потерь на ту-
манообразование. Для снижения потерь окраску производят
в электрическом поле на специальных установках.
Сушка лакокрасочных покрытий может быть естествен-
ной при температуре окружающего воздуха 18—23°С или ис-
кусственной при температуре 60—120°С.
Более качественным покрытие получается при искусст-
венней сушке, что также сокращает время высыхания. На-
грев окрашенных поверхностей кузова, кабины и платфор-
мы осуществляется горячим воздухом в специальных каме-
рах или терморадиационным способом, основанном на по-
глощении инфракрасных лучей металлическими поверх-
ностями.
Контроль качества окраски основывается на измерении
толщины лакокрасочного слоя и оценке адгезии (прилипае-
мости) покрытия к поверхности металла.
Толщина слоя покрытия измеряется магнитным толщи-
номером. Оценка прилипаемости осуществляется способом
404
решетчатого надреза по четырехбалльной системе. На нели-
цевой стороне скальпелем делается несколько взаимнопер-
пендикулярных надрезов с образованием площадок 1—4 мм2.
Четвертому баллу соответствует полное или частичное (бо-
лее 35%) отслаивание покрытия от поверхности детали, пер-
вому баллу — отсутствие отслаивания.