Понедельник, 16.06.2025, 02:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная передача

 

Главная передача, дифференциал и полуоси
Главная передача служит для увеличения крутящего
момента и изменяет его направление под прямым углом к
продольной оси автомобиля, для передачи вращательного
движения от карданной передачи к ведущим колесам.

Различают: одинарные конические главные передачи,
состоящие из одной пары шестерен, и двойные, состоящие
из пары конических и пары цилиндрических шестерен.
Одинарные конические простые главные передачи при-
меняют на легковых и грузовых автомобилях малой и сред-
ней грузоподъемности. В большинстве автомобилей приме-
няют одинарные конические передачи с гипоидным зацепле-
нием, когда ось ведущей шестерни расположена
ниже ведомой, что позволяет опустить ниже карданную пе-
редачу, убрав из салона легкового автомобиля канал распо-
ложения карданной передачи. Кроме того, утолщенная фор-
ма основания зубьев шестерен гипоидной передачи суще-
ственно повышает их нагрузочную способность и износо-
стойкость.
Ведущая малая коническая шестерня выполнена заодно
с валом и установлена на двух конических и одном цилинд-
рическом подшипниках. Ведомая большая коническая шес-
терня закреплена на коробке дифференциала и вместе с ней
установлена на двух конических подшипниках в картере зад-
него моста. Для обеспечения бесшумной и плавной работы
применяют шестерни со спиральными зубьями. Гипоидное
зацепление шестерен обеспечивает снижение центра тяжес-
ти автомобиля.
Двойные главные передачи устанавливают на автомоби-
лях большой грузоподъемности для повышения передавае-
мого крутящего момента.
Дифференциал служит для передачи крутящего момента
от главной передачи к полуосям автомобиля. Позволяет вра-
щаться ведущим колесам с различной частотой вращения
при повороте, либо на неровностях дороги, либо при различ-
ной степени сцепления колес с дорожным покрытием. На-
пример, при пробуксовке, когда одно колесо находится на
твердом покрытии, а другое — на рыхлом грунте.
На автомобилях применяют шестеренчатые конические
дифференциалы, состоящие из:
• полуосевых шестерен;
• сателлитов с крестовиной;
• коробки дифференциала;
• ведомой шестерни главной передачи.

Когда автомобиль движется по ровной дороге, и веду-
щие колеса проходят равные пути, сателлиты, вращаясь
вместе с крестовиной, относительно своих осей не вращают-
ся. Их зубья удерживают обе полуосевые шестерни и враща-
ют их с одинаковой скоростью. Когда одно из ведущих ко-
лес начнет испытывать большее сопротивление с дорожным
полотном, сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, на-
чинают перекатываться по замедлившей свое вращение по-
луосевой шестерне.
Для повышения проходимости автомобиля при движении
по бездорожью применяют дифференциалы с принудитель-
ной блокировкой либо самоблокирующийся дифференциал.
Ведущий элемент (корпус) дифференциала в момент включе-
ния блокировки жестко соединя-
ется с полуосевой шестерней зуб-
чатой муфтой, что обеспечивает
вращение колес с одной угловой
скоростью независимо от сцепле-
ния их с дорожным полотном.
Полуоси служат для передачи
крутящего момента от дифферен-
циала к ведущим колесам авто-
мобиля. В зависимости от изги-
бающей нагрузки, приходящейся
на полуоси, различают полностью
нагруженные полуоси и полураз-
груженные полуоси (рис.75).
Полностью разгруженные по-
луоси устанавливаются свободно
внутри моста, а ступица колеса
жестко соединяется с фланцем
полуоси. Такие полуоси применя-
ют на автомобилях средней и
большой грузоподъемности, а
также в автобусах.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz