Понедельник, 16.06.2025, 09:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Под работоспособностью понимают техническое со-
стояние автомобиля, при котором в данный момент вре-
мени он соответствует всем требованиям, установленным
лишь для основных параметров, характеризующих нор-
мальное выполнение заданных функций. Например, если
на автомобиле не горят фары, он считается работоспо-
собным, так как способен выполнять свои функции в днев-
ное время, однако автомобиль в данный момент счита-
ется неисправным.
В течение эксплуатации любой машины ее работоспо-
собность не остается постоянной и зависит от времени рабо-
ты. Поясним это графиком изменения работоспособности во
времени,

Систематическое и своевременное проведение техничес-
кого обслуживания и мелких ремонтов в процессе эксплуа-
тации автомобиля обеспечивают в течение длительного вре-
мени нормальную работоспособность в соответствии с пас-
портными режимами.
Однако вследствие механических, химических, электро-
химических и электрических воздействий происходит потеря
работоспособности (участок 4 — 5) и ее восстановление за счет
технического обслуживания и мелкого ремонта становится
невозможным, возникает необходимость остановки машины
на первый капитальный ремонт (точка 5). Правильное и сво-
евременное определение этого момента очень важно, так как
дальнейшая эксплуатация по истечении времени Т1и вызыва-
ет резкое катастрофическое падение работоспособности (т. 5’).
После проведения первого капитального ремонта цикл
изменения работоспособности повторяется, что видно из
приведенного графика (участки 5 — 6, 6 — 7, 7 — 8, 8 — 9).
Число капитальных ремонтов определяется конструкцией
автомобиля и задается нормативными данными.
Работоспособность машин снижается чаще всего из-за
увеличения зазоров, изменения размеров деталей, качества
и свойств металла трущихся поверхностей деталей.
Постепенное изменение размеров, формы и свойств по-
верхностных слоев материала детали при трении называется
изнашиванием, результат процесса изнашивания есть износ,
в процессе эксплуатации различают износ нормальный и
аварийный.
Нормальный износ имеет место при соблюдении всех
параметров режима работы автомобиля.

На оси времени можно выделить три периода:
I — период приработки;
II — период нормального износа;
III — период аварийного (катастрофического) износа.
Резкое увеличение скорости износа во время приработки
связывается со сглаживанием неровностей трущихся повер-
хностей после механической обработки и образованием оп-
ределенного микрорельефа поверхностного слоя. На втором
периоде эксплуатации после формирования микрорельефа на
поверхности трения скорость изнашивания деталей стабили-
зируется, и этот период характеризует нормальную работу
узлов автомобиля.
При длительной эксплуатации автомобиля величина из-
носа растет и через определенное время Ти приобретает ава-
рийное критическое значение. Дальнейшая эксплуатация ав-
томобиля должна быть прекращена, так как в результате ава-
рийного износа резко увеличиваются зазоры в сопряжениях,
появляются удары, стуки, которые вызывают разрушение
отдельных частей и узлов, и их последующий ремонт стано-
вится невозможным.
Данный характер изнашивания справедлив почти для всех
видов физического износа.
Под физическим износом понимают изменения формы,
размеров деталей, устанавливаемые визуально или путем
измерений при проведении технического обслуживания и
ремонта.
Другим видом изнашивания может быть моральный из-
нос, который определяется отставанием оборудования от
уровня новой передовой техники и технологии. Признаками
морального износа являются низкие работоспособность, эк-
сплуатационные и потребительские свойства машин, обыч-
но они подлежат замене новыми конструкциями или марка-
ми, если отсутствует возможность их модернизации.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz