Главное дозирующее устройство
Главное дозирующее устройство обеспечивает плавное
обеднение горючей смеси во время перехода от малых на-
грузок двигателя к средним. В отечественных карбюраторах
применяют систему с пневматическим торможением топлива
, состоящую из топливного и воздушного жиклеров
с диффузором постоянного сечения.
По мере открытия дросселя увеличивается скорость по-
тока воздуха и растет разряжение на конце распылителя.
Количество топлива, поступающего через топливный жик-
лер, будет увеличиваться. Однако обогащению смеси
препятствует поступление воздуха через воздушный жиклер,
снижающее разряжение у топливного жиклера. В результа-
те через распылитель в смесительную камеру карбюратора
поступает не бензин, а его эмульсия (смесь бензина с не-
большим количеством воздуха) и в диапазоне от режима
холостого хода до полных нагрузок горючая смесь будет не-
обходимого обедненного состава.
Система холостого хода предназначена для приготов-
ления горючей смеси на малых оборотах коленчатого вала
двигателя. Вследствие того, что дроссельная заслонка по-
чти закрыта, разряжение у распылителя настолько мало,
Главная дозирующая система с пневматическим торможе-
нием топлива
что топливо из главной дозирующей системы поступать не
будет.
В режиме холостого хода в цилиндрах остается большое
количество отработавших газов в отношении к поступающе-
му заряду горючей смеси. Такая рабочая смесь горит мед-
ленно, поэтому для устойчивой работы двигателя ее необхо-
димо обогатить топливом. Это достигается подводом топ-
лива за дроссельную заслонку, в область наибольшего раз-
ряжения.