Понедельник, 16.06.2025, 08:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Система зажигания


система пуска двигателя
Система зажигания служит для обеспечения надежного
воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания цилинд-

ров двигателя в нужный момент и изменения момента за-
жигания (угла опережения) в зависимости от частоты враще-
ния коленчатого вала и нагрузки двигателя.

На автомобильных карбюраторных двигателях применя-
ют:
• контактную (батарейную) систему зажигания;
• контактно-транзисторную систему зажигания;
• бесконтактную систему зажигания.
Контактная система зажигания состоит из:
• аккумуляторной батареи;
• генератора;
• катушки зажигания;
• прерывателя-распределителя;
• искровых свечей зажигания;
• выключателя зажигания;
• проводов высокого и низкого напряжения.

При включенном выключателе зажигания и сомкнутых
контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или
генератора поступает на первичную обмотку катушки зажи-
гания, в результате чего образуется магнитное поле. При
размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмот-
ке исчезает, исчезает и магнитное поле вокруг нее. Исчезаю-
щий магнитный поток пересекает витки вторичной и пер-
вичной обмоток, вызывая возникновение в каждом из вит-
ков электродвижущей силы (ЭДС). Ввиду большого коли-
чества витков вторичной обмотки, соединенных последова-
тельно между собой, общее напряжение на ее концах дости-
гает 20 — 24 кВ. ЭДС вторичной обмотки будет тем выше,
чем больше скорость исчезновения магнитного потока. От
катушки зажигания по проводам высокого напряжения че-
рез распределитель ток высокого напряжения поступает к
искровым свечам зажигания. В результате между электро-
дами свечей возникает искровой разряд, воспламеняющий
рабочую смесь.
Рассмотренная система зажигания отличается простотой.
Однако она имеет ряд существенных недостатков:
• сила тока низкого напряжения зависит от частоты вра-
щения коленчатого вала двигателя;
• через контакты прерывателя проходит ток значитель-
ной силы, вызывающий большой электрокоррозион-
ный износ контактов;
• ненадежное воспламенение рабочей смеси в двигате-
лях с более высокой степенью сжатия, частотой вра-
щения коленчатого вала и большим количеством ци-
линдров.
Поэтому на современных автомобилях более широкое
применение находит контактно-транзисторная система
зажигания, имеющая ряд преимуществ:
• увеличение напряжения на вторичной обмотке катуш-
ки зажигания;

 Схема контактно-транзисторной системы зажигания
• увеличение силы и длительности искрового разряда;
• устранение электрокоррозионного износа контактов
прерывателя;
• повышение срока службы свечей зажигания.
При включенном выключателе зажигания после замы-
кания контактов прерывателя транзистор открывается, так

как потенциал его базы становится ниже потенциала эмит-
тера, и по первичной обмотке катушки зажигания будет проте-
кать ток.
В момент размыкания контактов прерывателя транзис-
тор запирается. Ток в цепи первичной обмотки резко умень-
шается, вызывая создание высокого напряжения во вторич-
ной обмотке катушки зажигания, импульсы которого
направляются к свечам зажигания распределителем.
Отечественная промышленность освоила выпуск бескон-
тактной системы зажигания (рис. 50), включающей в себя:
• катушку зажигания;
• свечи зажигания;
 плюсовая клемма катушки зажигания

• провода высокого и низкого напряжения;
• электронный коммутатор;
• датчик-распределитель;
• выключатель зажигания;
• источник тока.
Электронно-механическое устройство датчика-распреде-
лителя при включенном зажигании и работающем двигате-
ле выдает импульсы напряжения на электронный коммута-
тор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока
в первичной обмотке катушки зажигания. В момент преры-
вания импульса тока в первичной обмотке во вторичной об-
мотке индуктируется ток высокого напряжения. Ток высо-
кого напряжения от катушки зажигания по проводу подает-
ся на центральную клемму крышки распределителя и далее
через угольный контакт, токоразносную пластину ротора,
боковые клеммы подается на свечи зажигания и искровым
разрядом воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двига-
теля.
Преимущества бесконтактной системы зажигания:
• повышение надежности ввиду отсутствия подвижных
контактов и необходимости систематической их зачи-
стки и регулировки зазоров;
• отсутствие влияния вибрации и биения ротора-распре-
делителя на равномерность момента искрообразования;
• повышение надежности пуска и работы двигателя при
разгонах автомобиля благодаря более высокой энер-
гии электрического разряда, обеспечивающего надеж-
ное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двига-
теля независимо от частоты вращения коленчатого
вала;
• упрощение технического обслуживания системы зажи-
гания.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz