Понедельник, 16.06.2025, 15:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Коробка передач


Коробка передач служит для изменения в широком диа-
пазоне крутящего момента, передаваемого от коленчатого

вала двигателя на ведущие колеса автомобиля при трога-
нии с места, движении на подъем, разгоне и движении
автомобиля задним ходом. А также она предназначена для
длительного разъединения двигателя и трансмиссии во вре-
мя стоянки автомобиля и при движении автомобиля на хо-
лостом ходу по инерции.
На большинстве легковых и грузовых автомобилей ус-
танавливают механические ступенчатые коробки передач с
зубчатыми шестернями.
Двухвалъные коробки передач с числом передач 4...5
применяют для переднеприводных автомобилей малого
класса и заднеприводных — с задним расположением дви-
гателя. Высшая передача чаще повышающая. Как прави-
ло, большинство передач синхронизировано.
Трехвалъные коробки передач используют для легковых
автомобилей, выполненных по классической схеме, грузо-
вых автомобилей малой и средней грузоподъемности и ав-
тобусов.
Количество передач (ступеней) переднего хода обычно
равно четырем или пяти, не считая передачи заднего хода.
В современных легковых автомобилях применяются ко-
робки с числом передач (ступеней) не менее четырех. В экс-
плуатации пока находятся автомобили с трехступенчатыми
коробками передач старых моделей ГАЗ-20 «Победа», ГАЗ-21
«Волга».
В грузовых автомобилях малой грузоподъемности при-
меняются четырехступенчатые коробки (автомобили УАЗ).
В грузовых автомобилях средней грузоподъемности иног-
да применяются четырехступенчатые коробки, но
в большинстве случаев пяти- и шестиступенчатые короб-
ки, синхронизированные на высших передачах.
Многовальные коробки передач используют на автомо-
билях большой грузоподъемности для увеличения числа
передач с целью улучшения тяговых и экономических
свойств двигателя. В основу их конструкции заложена че-
тырех-, пяти- и шестиступенчатая трехвальная коробка пе-
редач, в общем картере с которой размещен повышающий
редуктор (делитель) или понижающий редуктор (демуль-
типликатор), а иногда и оба вместе. При применении мно-
говальных коробок число передач может быть от 8 до 24.
Чаще всего такие коробки передач используют для автомо-
билей-тягачей, работающих с прицепным составом.
В большинстве случаев переключение ступенчатых ко-
робок передач осуществляет водитель. В последнее время
появляются конструкции ступенчатых коробок передач с ав-
томатизированным переключением на базе микропроцессор-
ной техники.
Бесступенчатые передачи фрикционного типа (вариа-
торы с гибкой связью) получили некоторое распростране-
ние на автомобилях малого класса, например «Фиат Уно».
Ведущими автомобильными фирмами мира («Форд»,
«Фольксваген» и др.) ведутся интенсивные разработки бес-
ступенчатых передач этого типа. Это позволяет ожидать в
ближайшие годы расширения применения коробок передач
такого типа.
Наиболее широкое применение из всех типов бессту-
пенчатых передач получили гидродинамические коробки пе-
редач (гидротрансформаторы), которые применяются в со-
четании с автоматической управляемой ступенчатой короб-
кой гидромеханической передачи. Дальнейшее совершен-
ствование этих передач приведет к более широкому приме-
нению их на автомобилях различного назначения. На оте-
чественных автомобилях гидромеханические передачи ус-
танавливаются на легковых автомобилях высшего класса
ГАЗ-14, ЗИЛ-4104, автобусах ЛиАЗ-677, автомобилях-са-
мосвалах БелАЗ-548А и некоторых специальных автомо-
билях.
Электромеханические передачи применяются в основном
на автомобилях большой грузоподъемности, в частности —
на всех автомобилях БелАЗ грузоподъемностью 75 тонн и
выше.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz