Понедельник, 16.06.2025, 01:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Момент зажигания


Момент зажигания рабочей смеси. Сгорание рабочей
смеси в камере сгорания цилиндра двигателя происходит в

течение определенного времени. Угол поворота коленчатого
вала двигателя от момента появления искрового разряда в
свече до положения, при котором поршень находится в ВМТ
называется углом опережения зажигания.
При раннем зажигании (большой угол опережения за-
жигания) происходит резкое возрастание давления, препят-
ствующее движению поршня, что приводит к снижению
мощности и экономичности двигателя, перегреву и появле-
нию детонационных стуков. Увеличивается токсичность от-
работавших газов. В режиме холостого хода двигатель рабо-
тает неустойчиво.
При позднем зажигании (малый угол опережения за-
жигания) воспламенение рабочей смеси происходит при дви-
жении поршня уже после ВМТ. Давление газов не может
достигнуть необходимой величины, что вызывает сниже-
ние мощности и экономичности двигателя. Температура от-
работавших газов повышенная, наблюдается перегрев дви-
гателя.
Временной отрезок, приходящийся в рабочем такте дви-
гателя на сгорание рабочей смеси, уменьшается с увеличе-
нием частоты вращения коленчатого вала. А скорость сгора-
ния смеси меняется несущественно. Поэтому с увеличением
частоты вращения коленчатого вала необходимо увеличивать
и угол опережения зажигания. При постоянной величине
частоты вращения коленчатого вала и с увеличением нагруз-
ки двигателя уменьшается количество остаточных газов в
камере сгорания и скорость сгорания рабочей смеси увели-
чивается, что вызывает необходимость уменьшения угла
опережения зажигания.
Из этого следует, что угол опережения зажигания дол-
жен регулироваться автоматически с учетом скоростного и
нагрузочного режимов двигателя.
Устройства облегчения пуска двигателя. К ним отно-
сятся:

• пусковые жидкости «Арктика», «Холод-40»;
• свечи накаливания для дизельных двигателей;
• электрофакельные подогреватели воздуха;
• электроподогрев аккумуляторных батарей;
• предпусковые подогреватели.
Электрофакельный подогреватель воздуха служит для
пуска холодных дизельных двигателей при температуре воз-
духа до –25°С при использовании зимних масел и до –18°С
при использовании обычных масел. Принцип действия элек-
трофакельного подогревателя воздуха основан на испарении
топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенения
паров топлива в смеси с воздухом. Возникающий при этом
факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воз-
дух, что облегчает пуск двигателя при низких температурах
воздуха.
Подогрев аккумуляторных батарей может быть внутрен-
ним, когда в электролит помещается нагреватель мощнос-
тью 600 Вт. Разогрев электролита позволяет за короткое вре-
мя при низких температурах воздуха улучшить характерис-
тики аккумуляторных батарей. Для наружного разогрева
применяют контейнеры, подогреваемые теплым воздухом
или электрической спиралью, помещенной в оболочку, ко-
торой укрыта аккумуляторная батарея.
Предпусковой подогреватель позволяет осуществить
предпусковой разогрев двигателя при температурах возду-
ха до –60°С за счет разогрева охлаждающей жидкости сис-
темы охлаждения. Время разогрева охлаждающей жидко-
сти, пуск и прогрев двигателя в режиме холостого хода с
применением пускового подогрева и подогревателя акку-
муляторной батареи при температуре воздуха –60°С не дол-
жно превышать 45 минут. Ток, потребляемый пусковым
подогревателем от аккумуляторной батареи в режиме по-
догрева, 30—40 А.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz