Понедельник, 16.06.2025, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

История

Автомобиль — самое распространенное в современном
мире механическое транспортное средство.
Попытки создать самодвижущуюся тележку предприни-
мались с XVIII века. В России над проектом такой повозки
работал изобретатель И.П. Кулибин.
В 1770 году французский изобретатель Н.-Ж. Кюньо по-
строил паровой трехколесный тягач, который явился предше-
ственником не только автомобиля, но и паровоза. Однако па-
ровые повозки были тяжелыми, неудобными для пользова-
ния на обычных дорогах и распространения не получили.
Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, ком-
пактного и сравнительно мощного, открыло широкие возмож-
ности для развития автомобиля. И в 1885 году немецкий изоб-
ретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым
двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц
запатентовал трехколесный автомобиль.
Началось промышленное производство автомобилей в Ев-
ропе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд пост-
роил автомобиль конвейерной сборки. В России автомобили
начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заво-
дах «Фрезе и К°». В 1908 году началась сборка автомобилей
«Руссо-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге
сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечествен-
ного производства.
Однако началом отечественного автомобилестроения счи-
тается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ — Москов-
ский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отече-
ственные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двига-
телем мощностью 30 л. с. В 1927 году появился первый оте-
чественный новый автомобиль НАМИ-1 с двигателем мощ-
ностью 18,5 л. с. С введением в строй в 1932 году Горьков-
ского автомобильного завода началось интенсивное развитие
отечественного автомобилестроения. Большим прорывом в
производстве отечественных легковых автомобилей явился
ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ, 1970 г.)
и Камского автомобильного завода (КамАЗ, 1976 г.) по про-
изводству грузовых автомобилей.
В настоящее время происходит интенсивное совершенство-
вание конструкций транспортных средств, повышение их на-
дежности и производительности, снижение эксплуатацион-
ных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуще-
ствляется более частое обновление выпускаемых моделей,
придание им более высоких потребительских качеств, отвеча-
ющих современным требованиям.
Все это вызывает необходимость повышения уровня под-
готовки квалифицированных рабочих по специальности «Сле-
сарь по ремонту автомобилей».
В системе начального профессионального образования обу-
чение устройству автомобиля и его обслуживанию проводит-
ся последовательно по трем основным дисциплинам: «Уст-
ройство автомобиля», «Техническое обслуживание и ремонт
автомобиля», «Эксплуатация автомобилей», объединенным в
общий курс подготовки квалифицированных слесарей по ре-
монту автомобилей.
Изучаемые предметы преподаются в тесной взаимосвязи,
как с общеобразовательными, так и с техническими дисципли-
нами: «Материаловедение и слесарное дело», «Допуски и тех-
нические измерения» и др. Учащийся должен получить знания
по устройству автомобилей, обеспечивающие ему возможность
успешного приобретения практических навыков по их техни-
ческому обслуживанию и ремонту. Он должен иметь представ-
ление о современном состоянии и тенденциях развития как ав-
томобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомо-
билей, уметь оценивать техническое состояние, определять
потребность в ремонте тех или иных узлов, механизмов и сис-
тем автомобилей, чтобы надежно проводить обслуживание и
ремонт автомобилей и оценивать его результаты.
Настоящее учебное пособие имеет задачу помочь учащимся
профессиональных училищ сделать первые шаги в овладении
знаниями и навыками по выбранной специальности, облег-
чить вступление в профессиональный круг интересов автоме-
хаников.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz