Система питания дизельного двигателя 2
Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива
Грузы качаются в плоскости, перпендикулярной оси муф-
ты, на полуосях, запрессованных в ведомую полумуфту.
Проставка ведущей полумуфты упирается одним кон-
цом в палец груза, а другим — в профильный выступ. Пру-
жины стремятся удержатьгрузы на упоре во втулке
ведущей полумуфты. При увеличении частоты вра-
щения коленчатого вала двигателя под действием
центробежных сил грузы расходятся, в результате
чего ведомая полумуфта поворачивается относи-
тельно ведущей в направлении вращения кулачко-
вого валика, что увеличивает угол опережения
впрыска топлива. При уменьшении частоты вра-
щения грузы под действием пружин сходятся. Ве-
домая полумуфта поворачивается вместе с валиком
топливного насоса в противоположную сторо-
ну вращения, что уменьшает угол опережения
впрыска топлива.
Форсунки служат для впрыскивания и распыле-
ния топлива, а также для распределения его частиц
по объему камеры сгорания.
Основным конструктивным элементом форсунки явля-
ется распылитель, имеющий одно или несколько сопловых
отверстий, формирующих факел впрыскиваемого топлива.
Существуют форсунки закрытого и открытого типа. В
четырехтактных дизелях применяют форсунки закрытого
типа, сопловые отверстия которых закрываются запорной
иглой. Поэтому внутренняя полость в корпусе распылите-
лей форсунок сообщается с камерой сгорания только в пери-
од впрыскивания топлива.
Турбонаддув в дизелях, то есть подача заряда воздуха в
цилиндр под давлением для повышения мощности
Для наддува дизель оборудуют турбокомпрессором, ис-
пользующим энергию отработавших газов. Увеличивая на-
полнение цилиндров воздухом, турбокомпрессор повышает
эффективность сгорания одновременно увеличенной дозы
впрыскиваемого топлива. Это дает возможность повысить
эффективную мощность дизеля до 30 %. Однако наддув уве-
личивает тепловую и механическую напряженность деталей
кривошипно-шатунного и газораспределительного меха-
низмов.
Сжатый компрессором воздух нагнетается в камеру сго-
рания под давлением 0,15 — 0,2 МПа. Различают:
• 0,15 МПа — низкий наддув;
• 0,2 МПа — средний наддув;
• свыше 0,2 МПа — высокий наддув.