Понедельник, 16.06.2025, 01:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

СВЕТ


Приборы освещения, световой и звуковой
сигнализации
Система освещения предназначена для обеспечения дви-
жения автомобиля в темное время суток. В нее входят фары
(блок-фары), задние фонари, фонари освещения заднего но-
мерного знака, фонари освещения салона и багажного отделе-
ния, лампы освещения моторного отсека и вещевого ящика.
Система световой сигнализации предназначена для пре-
дупреждения других участников движения об изменении
направления движения автомобиля (при поворотах и манев-
рировании), о торможении автомобиля, а также об аварий-
ном его останове. В нее входят передние сигнальные фона-
ри, которые могут быть частью блок-фар, задние сигналь-
ные фонари, являющиеся частью задних фонарей, боковые
повторители сигналов поворота, контрольные лампы в ком-
бинации приборов, электронное реле-прерыватель и выклю-
чатели. Отражатели сигнальных фонарей поворота имеют
оранжевый цвет, стоп-сигнала — красный.
Правые и левые указатели поворота включаются рыча-
гом, расположенным под рулевым колесом. При этом все
правые и левые сигнальные и контрольные лампы горят
мигающим в пределах 60...120 раз в минуту светом за счет
специального электронного реле-прерывателя, включенного
в электрическую цепь. После выхода автомобиля из поворо-
та рычаг выключения под рулевым колесом автоматически
возвращается в исходное положение. Если контрольная лампа
в комбинации приборов будет мигать с удвоенной частотой,
это означает, что не горит одна из сигнальных ламп или
неисправно реле-прерыватель.
При вынужденной остановке на проезжей части из-за
неисправности автомобиля нажатием специальной кнопки
включается аварийная сигнализация. В этом случае преры-
вистым светом будут гореть сразу все сигнальные лампы
указателей поворотов, а также сигнальная лампа в комбина-
ции приборов. Аварийная сигнализация включается при лю-
бом положении ключа выключателя зажигания, так как ее
цепь проходит, минуя этот выключатель.
Блок-фара автомобиля ВАЗ-2109 включает в
себя прямоугольную фару с лампами основного и габарит-
ного света, сблокированную с фонарем указателя поворота с
рассеивателем оранжевого цвета. Спереди фары к пластмас-
совому корпусу приклеен рассеиватель из бесцветного стек-
ла, с внутренней стороны которого выполнена сложная сис-
тема призм и линз.
В задней части корпуса фары установлен рефлектор, из-
готовленный из стали. Для создания зеркальной отражаю-
щей поверхности он покрыт термостойким специальным
лаком и тонким слоем алюминия. В рефлекторе перед лам-
пой устанавливается экран, обеспечивающий более четкую
границу пучка ближнего света. Лампа типа АКГ12-60+55
головного света фары галогенная; колба ее заполнена пара-
ми галогена (йода или брома) и инертным газом (смесь ар-
гона и азота или криптона и ксенона). Эта лампа обладает
повышенной световой отдачей и более высокой температу-
рой нагрева нитей, а повышенное давление внутри колбы
увеличивает срок ее службы. Жировые загрязнения лампы
приводят к потемнению стекла, уменьшению светоотдачи,
она перегревается и быстро выходит из строя. Поэтому при
замене лампы нельзя брать ее пальцами, а следует приме-
нять для этого чистый кусок ткани или перчатки.
В лампе находятся две нити. Одна нить (60 Вт) для даль-
него света находится в фокусе рефлектора и дает узкий пу-
чок света параллельно дороге на большое расстояние. Дру-
гая нить (55 Вт) для ближнего света выведена вперед из
фокуса и закрыта снизу металлическим экраном, препятству-
ющим распространению ближнего света вверх. Правильное
положение лампы в фаре определяется конструкцией патро-
на, в котором она устанавливается.
Направление пуска света фары можно регулировать в
горизонтальной и вертикальной плоскости винтами регули-
ровки. Для регулировки пучка света фар в зависимости от
нагрузки устанавливается ручной гидрокорректор, управля-
емый с места водителя поворотом рукоятки.
Гидрокорректор состоит из рабочего цилиндра, установ-
ленного на панели приборов, исполнительных цилиндров,
укрепленных на фарах, и соединительных трубок. Цилинд-
ры и трубки заполнены специальной низкозамерзающей
жидкостью. Гидрокорректор неразборный и в случае неисп-
равности заменяется новым.
. Фонарь крепится к кузову на
шпильках при помощи гаек. Он имеет секции с лампами
габаритного света, света заднего хода, сигналов торможения
и поворота, а также противотуманного фонаря. Основание
является платой с патронами для ламп и выводной клеммой
для подсоединения колодки с пучком проводов. На рассеи-
вателе имеется встроенный светоотражатель. Левый фонарь
является зеркальным отражением правого.
Звуковые сигналы, устанавливаемые на изучаемых ав-
томобилях, могут быть безрупорного типа без дополнитель-
ного реле включения (автомобиль ЗАЗ-1102) или рупорные,
которые устанавливаются на автомобиле парами (один вы-
сокого, а другой низкого тока) с одновременным включени-
ем через дополнительное реле включения (остальные авто-
мобили).
По устройству и действию рупорные звуковые сигналы
рассматриваемых автомобилей аналогичны, поэтому рассмот-
рим их на примере сигнала С-308 автомобиля ВА-2109.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz