Понедельник, 16.06.2025, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Контрольно-измерительные приборы

 

Для контроля за работой системы смазки и охлаждения
двигателя, заряда аккумуляторной батареи, наличия топли-
ва в баке применяют контрольно-измерительные приборы, к
которым относятся: указатели температуры воды, давления
масла, уровня топлива в баке, амперметр и аварийные сиг-
нализаторы температуры воды и давления масла.
Амперметр. Для контроля за зарядом аккумуляторной
батареи применяют амперметр. Амперметр показывает силу
зарядного и разрядного тока в амперах и включается в цепь
аккумулятор — генератор последовательно. Состоит ампер-
метр из следующих основных частей: корпуса, латунной
шины, контактных винтов, постоянного магнита, якоря с
осью, стрелки и шкалы . Стрелка закреплена на
оси вместе с якорем. Якорь под действием искусственного
магнита при отсутствии тока в шине удерживается вдоль
него, а стрелка находится у нулевого деления шкалы. При
прохождении электрического тока по латунной шине якорь
стремится установиться вдоль созданного вокруг шины маг-
нитного потока, поворачиваясь на определенный угол вмес-
те со стрелкой. Размер и направление угла поворота якоря со
стрелкой зависят от силы и направления тока в шине. От-
клонение стрелки к знаку «+» показывает заряд батареи, и к
знаку «–» — разряд.
Амперметр не включен в цепь стартера и звукового сиг-
нала, так как ток, потребляемый этими приборами, имеет
большое значение, на которое амперметр не рассчитан.
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Для
обеспечения нормальной работы двигателя водитель должен
контролировать температуру охлаждающей жидкости в по-
лости охлаждения и при необходимости корректировать ее
при помощи жалюзи. Контроль за температурой охлаждаю-
щей жидкости осуществляется указателем температуры, со-
стоящим из датчика, укрепленного в головке цилиндров, и
самого указателя на щитке приборов.
Основные детали датчика: корпус, термистер и пру-
жина. Термистер изготовлен в виде диска, и его проводи-
мость меняется с изменением температуры. При повыше-
нии температуры проводимость увеличивается, а при
охлаждении — уменьшается.
В указателе имеются три катушки, одна из них включена
последовательно термистеру, а две другие через резистор
соединены с массой. Сопротивление последних двух кату-
шек практически не изменяется, поэтому сила тока также
постоянна. Стрелка указателя закреплена на оси вместе с
постоянным магнитом, находящимся под действием резуль-
тирующего магнитного поля катушек.
При изменении температуры охлаждающей жидкости
магнит со стрелкой отклоняются под действием изменив-
шегося результирующего поля. Магнитоэлектрические ука-
. Указатель температуры охлаждающей жидкости
затели не создают помех радиоприему, точны и надежны в
работе.
Кроме указателя температуры на изучаемых автомоби-
лях устанавливают аварийные сигнализаторы, предупреж-
дающие водителей о недопустимом повышении температу-
ры жидкости в системе охлаждения.
Аварийный сигнализатор состоит из датчика, устанавли-
ваемого в верхнем бачке радиатора, и сигнальной лампы на
щитке приборов. Датчик сигнализатора состоит из
корпуса с латунной гильзой, в которой размещен неподвиж-
ный контакт, соединенный с массой, и подвижной контакт,

При достижении температуры выше расчетной (105° С —
ГА3-53-12, 115°С — ЗИЛ-130 и 92...98 °С — КамАЗ) биме-
таллическая пластина изгибается настолько, что контакты
замыкаются, включая в цепь лампу сигнализатора.
Указатель давления масла в системе смазки двигателя
состоит из датчика и указателя.
Датчик состоит из корпуса с диафрагмой, крышки и пол-
зункового реостата. Подвижной контакт реостата связан с
диафрагмой. При увеличении давления под диафрагмой она
прогибается, а вместе с ней перемещается по реостату под-
вижной контакт, изменяя сопротивление.
Указатель по своему устройству подобен указателю тем-
пературы охлаждающей жидкости. Для уменьшения влия-
ния температуры на точность показания прибора одна из ка-
тушек соединена с массой через резистор, являющийся тем-
пературным компенсатором.
Для дополнительного контроля за давлением масла ус-
танавливают сигнализатор аварийного давления масла
, который состоит из контрольной лампы на щит-
ке приборов и датчика. Датчик состоит из корпуса, диафраг-
мы, контактного устройства, пружины и изолированного
вывода. При давлении в системе смазки ниже установлен-
ного предела контакты сомкнутся и лампа загорится. При
повышении давления диафрагма прогибается и контакты раз-
мыкаются — лампочка гаснет.
Указатель уровня топлива в баке предназначен для кон-
троля за уровнем топлива в баке. Электромагнитный указа-
тель состоит из датчика и указателя. Датчик
помещен на топливном баке и состоит из ползункового рео-
стата, расположенного снаружи бака, и поплавка с рычагом,
находящегося внутри бака. При уменьшении уровня топли-
ва сопротивление, включаемое реостатом, уменьшается, а
при увеличении уровня — увеличивается. Указатель устро-
ен так же, как и указатель температуры охлаждающей жид-
кости.
Сила тока и магнитное поле левой катушки будет зави-
сеть от положения ползунка реостата. При пол-
ном баке обмотка реостата включена полностью, а сила тока
в левой катушке будет небольшой.
Результирующее магнитное поле трех катушек повернет
магнит со стрелкой на отметку «П» (полный бак). С умень-
шением уровня топлива сопротивление уменьшается. Сила
тока левой катушки увеличивается, и результирующее маг-
нитное поле будет перемещать магнит со стрелкой в сторону
нулевой отметки.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz