Понедельник, 16.06.2025, 02:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


РАСХОД МАСЛА АВТОМОБИЛЯ

 

Повышенный расход масла (более 40 г у двигателей ВАЗ-
2108 и МеМЗ-245 и более 50 г — у остальных двигателей на
100 км пробега) может быть из-за его подтекания в соедине-
ниях или попадания масла в камеры сгорания вследствие
изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, из-
носа деталей цилиндро-поршневой группы, а также повы-
шенного уровня масла в двигателе вследствие его перелива.
Принято считать, что двигатель требует ремонта цилиндро-
поршневой группы, если расход масла (угар) превышает 200 г
на 100 км пробега (при условии, что не изношены маслоот-
ражательные колпачки).
Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в
период обкатки нового автомобиля при пробеге до 5000 км.
Нарушение работы системы вентиляции картера дви-
гателя возникает при ее загрязнении (загрязнение маслоот-
ражателя, трубок отсоса картерных газов, золотникового ус-
тройства карбюратора) и проявляется в повышении давле-
ния в смазочной системе, повышенном расходе масла, а также
попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор (при
сильном загрязнении маслоотделителя на двигателях ВАЗ-
2105 и -2106 или разрушении волоконного маслоотделителя
в пробке маслоналивного отверстия на двигателях УЗАМ-
331 и -412). Для устранения неисправностей системы венти-
ляции картера нужно прочистить, промыть бензином и про-
дуть сжатым воздухом маслоотделитель, трубки отсоса кар-
терных газов и золотниковое устройство карбюратора, а на
двигателях УЗАМ-331 и 0412 промыть фильтр пробки мас-
лоналивного отверстия или заменить пробку.
Обслуживание и ремонт системы питания
Неисправности системы питания. Основными неисп-
равностями системы питания являются прекращение по-
дачи топлива в карбюратор, образование слишком бедной
или богатой горючей смеси, подтекание топлива, затруд-
ненный пуск горячего или холодного двигателя, неустой-
чивая работа двигателя на холостом ходу, перебои в рабо-
те двигателя во всех режимах, а также повышенный рас-
ход топлива.
Прекращение подачи топлива в карбюратор может быть
вызвано засорением топливопроводов и сетчатых фильтров;
неисправностью топливного насоса (прорывом диафрагмы
топливного насоса, изнашиванием или загрязнением его
клапанов, подсосом воздуха в полость над диафрагмами
вследствие неплотного крепления частей насоса между со-
бой); загрязнением фильтра тонкой очистки топлива и неис-
правностью клапана двойного действия. Для определения
причины отсутствия подачи топлива нужно отсоединить
шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опус-
тить снятый с карбюратора конец шланга в прозрачную ем-
кость (чтобы бензин не попал на двигатель и не возникло
возгорания) и подкачать топливо рычагом ручной подкачки
топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стар-
тером. Если при этом появляется струя топлива с хорошим
напором (более точно напор, создаваемый насосом, измеря-
ется с помощью специального прибора), то насос исправен и
следует вынуть топливный фильтр входного штуцера кар-
бюратора и проверить, не засорился ли он. Если напор струи
топлива слабый или же топливо подается периодически с
брызгами либо не подается совсем, то неисправен топлив-
ный насос или засорилась магистраль подачи топлива от
топливного бака к топливному насосу.
Следует иметь в виду, что подача топлива при ручной
подкачке может отсутствовать также в случае, когда эксцен-
трик привода нажимает на толкатель, который в свою оче-
редь нажимает на рычаг, и шток с диафрагмами находится в
крайнем нижнем положении. Поэтому для верности провер-
ку работоспособности насоса при помощи ручной подкачки
топлива нужно повторить один-два раза после проворачива-
ния коленчатого вала пусковой рукояткой или стартером.
Если при такой проверке подача топлива отсутствует и при
подкачке топлива вручную не ощущается заметного сопро-
тивления качанию рычага ручной подкачки топливного на-
соса, то вероятнее всего неисправен топливный насос. Если
же при подкачке топлива приходится прикладывать замет-
ные усилия к рычагу ручкой подкачки, то более вероятно,
что засорена топливоподающая магистраль от бензобака к
насосу.
Определение засора топливоподающей магистрали от
бензобака осуществляется ее продувкой шинным насосом со
специальной конусной насадкой либо с помощью компрес-
сора. Для этого нужно отсоединить от топливного насоса
шланг подачи к нему топлива, вставить в него конусную
насадку и подать в него воздух с помощью насоса или комп-
рессора. При этом воздух должен без затруднений выходить
в топливный бак (будут слышны булькающие звуки в баке).
При плохой проходимости воздуха по топливной магистра-
ли или ее отсутствии можно попытаться продуть ее, увели-
чивая давление подаваемого воздуха. Если устранить неисп-
равность продувкой не удается, то следует снять и прочис-
тить топливоприемную трубку бензобака с сетчатым фильт-
ром или заменить засоренный или помятый топливопровод
от бензобака, а также снять и тщательно промыть горячей
водой бензобак для удаления имеющихся в нем загрязне-
ний. При отсутствии засоров в топливоподающей магистра-
ли к топливному насосу переходят к поиску неисправности
топливного насоса.
Поиск неисправности топливного насоса следует начи-
нать с тщательного его осмотра с целью обнаружения подте-
кания топлива через негерметичные соединения его частей
или поврежденные диафрагмы. При подсачивании топлива
через соединения частей насоса необходимо подтянуть их
крепления. Следует также снять крышку насоса, проверить
и прочистить его сетчатый фильтр и опять опробовать дей-
ствие насоса.
При повреждении диафрагм насоса топливо будет под-
сачиваться через специальное отверстие в нижней части кор-
пуса, а также попадать в картер двигателя, поэтому при
данной неисправности могут наблюдаться повышенный
расход топлива, повышение уровня масла в двигателе и
падение его давления из-за попадания бензина. При этом
разжиженное масло легко стекает со щупа и пахнет бензи-
ном. Эти косвенные признаки позволяют также выявить
незначительные повреждения диафрагм топливного насоса
в эксплуатации, при которых топливный насос еще сохра-
няет достаточную работоспособность, обеспечивающую
достаточную для работы двигателя подачу топлива. Повреж-
денные диафрагмы заменяют. Если после проверки и за-
мены диафрагм подача топлива насосом не восстановится,
то его необходимо снять с автомобиля для ремонта или
замены на новый.
Если топливный насос исправен и обеспечивает доста-
точный напор топлива, то следует проверить, не засорился
ли сетчатый фильтр карбюратора. Для этого нужно отвин-
тить пробку сетчатого фильтра, прочистить его и продуть
сжатым воздухом.
Образование слишком бедной горючей смеси сопровож-
дается «выстрелами» из карбюратора, перегревом двигате-
ля, потерей его мощности (плохо «тянет»); следует иметь в
виду, что такими же признаками характеризуется работа дви-
гателя при слишком раннем и слишком позднем зажига-
нии. Поэтому, прежде чем искать неисправность в системе
питания, надо проверить установку момента зажигания.
«Выстрелы» из карбюратора происходят вследствие того,
что бедная горючая смесь горит медленно и в то время ког-
да в цилиндре после выпуска отработавших газов начинает-
ся такт впуска, в камере сгорания продолжается догорание
рабочей смеси. Поэтому поступающая горючая смесь вос-
пламеняется и горение распространяется по впускному тру-
бопроводу до карбюратора. Выстрелы из карбюратора также
могут быть следствием неплотного закрытия впускного кла-
пана. Для устранения неисправности в каждом конкретном
случае необходимо точно установить ее причину.
Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси
вызывается медленным ее сгоранием и, следовательно, мень-
шим давлением газов в цилиндре. Перегрев двигателя при
работе на бедной смеси объясняется тем, что ее сгорание
происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во
всем объеме цилиндра, отчего увеличивается площадь на-
грева стенок и повышается температура охлаждающей жид-
кости.
Причинами, вызывающими образование бедной горючей
смеси, могут быть: недостаточная подача топлива в карбюра-
тор; засорение топливных жиклеров главной дозирующей
системы, если двигатель глохнет при переходе на работу с
малой частотой вращения коленчатого вала; подсос воздуха в
местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом
или впускного трубопровода с головкой цилиндров; заедание
поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении;
пониженный уровень топлива в поплавковой камере.
Определять и устранять перечисленные неисправности
нужно в следующем порядке: проверить подачу топлива
приемами, указанными выше; при нормальной подаче топ-
лива проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для
этого при работающем двигателе закрыть воздушную зас-
лонку и выключить зажигание, после чего осмотреть места
соединения карбюратора и впускного трубопровода. Появле-
ние мокрых пятен топлива свидетельствует о наличии в этих
местах неплотностей. Для устранения неисправности надо
подтянуть гайки и болты крепления. Если подсоса воздуха
не обнаружено, проверить уровень топлива в поплавковой
камере и при необходимости отрегулировать его. Засорен-
ные жиклеры продувают сжатым воздухом от компрессора
или обычным шинным насосом с конусной насадкой (при
снятой крышке карбюратора). При невозможности продуть
жиклер допускается прочистить его мягкой медной прово-
локой.
Образование слишком богатой горючей смеси сопровож-
дается следующими признаками: черный дым и «выстрелы»
из глушителя, потеря мощности двигателя и его перегрев,
перерасход топлива, попадание бензина в масло, образова-
ние нагара в камерах сгорания и на поршнях.
Появление черного дыма из глушителя объясняется на-
личием в отработавших газах продуктов неполностью сго-
ревшего топлива. «Выстрелы» из глушителя происходят
вследствие того, что некоторая часть топлива из-за недостатка
воздуха в цилиндрах не сгорает и при выходе из глушителя,
соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется. «Выст-
релы» из глушителя могут являться также следствием не-
плотного закрытия выпускного клапана. Потеря мощности
объясняется медленным горением богатой рабочей смеси.
Попадание бензина в масло (масло становится более жид-
ким и пахнет бензином) происходит из-за конденсации па-
ров несгоревшего топлива, которое осаждается на стенках
цилиндров, стекает по ним в поддон или снимается вместе с
маслом маслосъемными кольцами.
Образование богатой смеси может быть вызвано: повы-
шенным уровнем топлива в поплавковой камере вследствие
нарушения регулировки поплавкового механизма, наполне-
ния поплавка топливом из-за образования в нем трещин или
задевания поплавка за стенки поплавковой камеры; изнаши-
ванием, заеданием и неплотным закрытием игольчатого
клапана поплавковой камеры, ослаблением посадки его сед-
ла; неплотным открытием воздушной заслонки; нарушени-
ем герметичности диафрагмы экономайзера мощностных ре-
жимов, а также разработкой жиклеров. Эти неисправности
определяют и устраняют в следующем порядке.
Снять крышку карбюратора и проверить поплавковый
механизм, при необходимости устранить выявленные неис-
правности и отрегулировать уровень топлива в поплавковой
камере.
Проверить герметичность игольчатого клапана. Для это-
го повернуть крышку поплавком вверх и, плотно подсое-
динив к топливоподающему штуцеру резиновую грушу, со-
здать разрежение, сжав грушу. Если в течение 30 с форма
сжатой груши заметно не изменяется, то клапан гермети-
чен, в противном случае клапан следует заменить. Неплот-
ное открытие воздушной заслонки устраняется регулиров-
кой его тросового привода. Остальные неисправности, вы-
зывающие переобогащение горючей смеси, определяются
и устраняются при разборке и ремонте снятого с автомоби-
ля карбюратора.
Подтекание топлива может быть вызвано неплотностью
спускной пробки топливного бака, а также соединений топ-
ливопроводов, трещинами в топливопроводах, негерметич-
ностью диафрагм и соединений топливного насоса. Любое
подтекание топлива следует устранять немедленно, так как
при этом появляется опасность возникновения пожара на
автомобиле и неизбежен перерасход топлива.
Затрудненный пуск горячего двигателя может быть
следствием неполного открытия воздушной заслонки кар-
бюратора, повышенного уровня бензина в поплавковой ка-
мере (перелива), а также нарушения регулировки и засоре-
ния жиклера системы холостого хода. Для устранения не-
исправности вначале можно попытаться запустить двига-
тель, нажав до отказа на педаль управления дроссельными
заслонками (запуск с «продувкой»). Если это не поможет,
следует проверить и при необходимости отрегулировать
длину троса привода воздушной заслонки, обеспечивающую
ее полное открытие и закрытие, проверить и отрегулиро-
вать уровень топлива в поплавковой камере, отрегулиро-
вать систему холостого хода, вывернуть, прочистить и про-
дуть топливный жиклер системы холостого хода и ее эмуль-
сионный канал.
Затрудненный пуск холодного двигателя может быть
вызван отсутствием подачи топлива в карбюратор, неисп-
равностью пускового устройства карбюратора, а также неис-
правностью системы зажигания. Порядок проверки подачи
топлива в карбюратор рассмотрен выше.
Если при наличии подачи топлива в карбюратор и ис-
правной системе зажигания холодный двигатель плохо за-
водится, возможной причиной может быть нарушение регу-
лировки положения воздушной и дроссельной заслонок пер-
вичной камеры, а также пневмокорректора пускового уст-
ройства. В этом случае необходимо отрегулировать положе-
ние воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода
и проверить работу пневмокорректора.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет при ма-
лой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Эта неисправность может быть вызвана многими причина-
ми, в том числе и не связанными с работой системы пита-
ния, например неправильной установкой зажигания, обра-
зованием нагара на электродах свечей или увеличением за-
зора между ними, нарушением регулировки зазоров меж-
ду рычагами (коромыслами) и кулачками распределитель-
ного вала, снижением компрессии, подсосом воздуха через
прокладки между головкой и впускным трубопроводом и
между выпускным трубопроводом и карбюратором. К про-
верке системы питания, как правило, следует приступать,
убедившись предварительно в исправности системы зажи-
гания и механизма газораспределения. После этого надо
проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их
привода, а затем регулировку системы холостого хода кар-
бюратора.
Если регулировкой не удается добиться устойчивой ра-
боты двигателя, то возможными причинами неисправности
могут быть засорение жиклеров и каналов системы холосто-
го хода карбюратора, неисправность системы ЭПХХ, а так-
же нарушение герметичности соединений вакуумных шлан-
гов системы ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов. В этом
случае необходимо проверить герметичность соединений
вакуумных шлангов, вывернуть топливный жиклер систе-
мы холостого хода, продуть его и каналы системы холосто-
го хода через отверстие от вывернутого жиклера сжатым
воздухом (от компрессора или шинного насоса с конусной
насадкой) и повторить регулировку системы холостого хода.
На большинстве карбюраторов топливный жиклер системы
холостого хода можно вывернуть и продуть, а также про-
дуть каналы системы холостого хода непосредственно на
автомобиле, не снимая карбюратора. Затем производится
проверка работы и регулировка системы ЭПХХ. Если ука-
занными способами восстановить нормальную работу дви-
гателя не удается, то карбюратор следует снять с автомоби-
ля для ремонта.
Перебои в работе двигателя на всех режимах могут быть
вызваны засорением сетчатого фильтра, жиклеров или ка-
налов карбюратора, попаданием в него воды, подсосом воз-
духа через поврежденные прокладки в соединениях карбю-
ратора с впускным трубопроводом или через шланг, иду-
щий к вакуумному усилителю тормозов, неисправностью
ЭПХХ.
Следует иметь в виду, что данная неисправность мо-
жет быть вызвана также неисправностью других механиз-
мов и систем двигателя, в частности нарушением зазоров в
клапанном механизме, нарушениями работы системы за-
жигания.
Повышенный расход топлива может быть вызван как
подтеканием топлива, так и неисправностью карбюратора —
нарушением регулировки системы холостого хода, непол-
ным открытием воздушной заслонки, повышением уровня
топлива в поплавковой камере, а также повышенной про-
пускной способностью жиклеров. Для выявления и устране-
ния повышенного расхода топлива после тщательного внеш-
него осмотра топливоподающих элементов системы пита-
ния производят регулировку системы холостого хода, про-
веряют и регулируют открытие воздушной заслонки и уро-
вень топлива в поплавковой камере, проверяют, правильно
ли установлены и не перепутаны ли местами жиклеры глав-
ных дозирующих систем карбюратора. Кроме того, повы-
шенный расход топлива может возникать из-за неисправно-
сти других систем и механизмов автомобиля (неисправнос-
ти системы зажигания, ухудшения наката автомобиля из-за
неисправности тормозной системы, пониженного давления
в шинах и др.)

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz