Понедельник, 16.06.2025, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 регулировка клапанов АВТОМОБИЛЯ


Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе
клапанов необходимы для обеспечения эффективной рабо-
ты и долговечности двигателя. При увеличенном тепловом
зазоре появляется частый металлический стук клапанов, хо-
рошо прослушиваемый при малой частоте вращения на хо-
лостом ходу. При этом происходят усиленное изнашивание
торцов стержней клапанов, наконечников стержней или ре
гулировочных шайб, падение мощности двигателя, так как
сокращается время нахождения клапанов в открытом поло-
жении и вследствие этого ухудшается наполнение горючей
смесью и очистка цилиндров от отработавших газов. При
малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов по-
являются хлопки из глушителя, а у впускных — из карбюра-
тора. При этой неисправности клапаны неплотно садятся в
седлах, что приводит к снижению компрессии, уменьшению
мощности двигателя и обгоранию головок клапанов.
Для предотвращения этих неисправностей нужно перио-
дически проверять и своевременно регулировать тепловые
зазоры, а при износах клапанов и седел притирать их к сед-
лам или заменять. Проверка и регулировка зазоров в приво-
де клапанов производится на холодном двигателе при тем-
пературе 15...20°С. Величина тепловых зазоров клапанов на
рассматриваемых двигателях составляет: на двигателе ВАЗ-
2108 — 0,15...0,25 мм у впускных и 0,30...0,40 мм у выпус-
кных; на двигателе МеМЗ — 0,15 мм у впускных и 0,30 мм
у выпускных; на остальных двигателях — 0,15 мм на всех
клапанах.
Регулировка зазоров клапанов двигателей ВАЗ-2105 и
-2106 осуществляется в определенной последовательности:
1. Вывернуть свечи зажигания.
2. Снять крышку головки цилиндров, отвернув гайки ее
крепления.
3. Проворачивая коленчатый вал специальным ключом за
шестигранник храповика, установить поршень четверто-
го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия,
совместив показанные стрелками на рис. 192 метки на
звездочке распределительного вала и выступе корпуса
подшипников.
4. Для регулировки зазора нужно ослабить контргайку ре-
гулировочного болта и поворотом последнего установить
по щупу необходимый зазор между рычагом и затыл-
ком кулачка распределительного вала.
5. Отрегулировать зазоры у остальных клапанов, провора-
чивая коленчатый вал каждый раз на 180° в следующем
порядке:
Угол поворота коленчатого вала от ВМТ, град 0 180 360 540
Номер цилиндра, поршень которого
находится в ВМТ в конце сжатия 4 2 1 3
Номера регулируемых клапанов:
впускного 6 7 3 2
выпускного 8 4 1 5
6. После регулировки установить на место ранее снятые
детали.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz