Понедельник, 16.06.2025, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Приборы подачи топлива, очистки воздуха
и выпуска отработавших газов


Топливный бак выштамповывается из стального листа,
имеет заливную горловину с сетчатым фильтром, а также
внутренние перегородки для устранения резких перемеще-
ний топлива во время движения автомобиля. В пробке за-
ливной горловины имеется паровоздушный клапан, действие

которого аналогично действию клапана в системе охлажде-
ния двигателя. В баке расположен поплавковый датчик уров-
ня топлива. Вместимость топливных баков обычно рассчи-
тана на 400-500 км пробега автомобиля.
Топливные фильтры сетчатого типа устанавливаются
помимо горловины топливного бака в крышке корпуса топ-
ливного насоса и штуцере поплавковой камеры карбюрато-
pa. Топливо из бака поступает в фильтр-отстойник
грубой очистки, где от топлива отделяются механические
примеси и вода. Его съемный фильтрующий элемент состо-
ит из тонких пластин. Топливо очищается, проходя через
щели между ними. Фильтр грубой очистки дизельного топ-
лива (рис. 42, в) устанавливается на раме автомобиля. Круп-
ные механические примеси и вода собираются в нижней ча-
сти стакана, а из верхней через сетчатый фильтр подается
топливо к топливоподкачивающему насосу.
Фильтр тонкой очистки  имеет керамичес-
кий фильтрующий элемент или медную мелкоячеистую сет-
ку, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюрато-
ром. В дизельных двигателях фильтр тонкой очистки оконча-
тельно очищает топливо перед его поступлением в ТНВД и
устанавливается в самой высокой точке системы питания
дизеля для сбора и удаления через специальный клапан-жик-
лер попавшего в систему воздуха. Каждая секция фильтра
имеет бумажные фильтрующие элементы.

Топливный насос служит для подачи по топли-
вопроводу бензина из бака к карбюратору. Располагаются
топливные насосы в развале двигателя или сбоку крышки
распределительных шестерен. Наибольшее распространение
получили топливные насосы диафрагменного типа. Топлив-
ный насос приводится в действие непосредственно от экс-
центрика распределительного вала или через штангу, а так-
же имеется рычаг для ручной подачи топлива. При набега-
нии эксцентрика или давлении штанги на наружный конец
двуплечего рычага насоса диафрагма штоком оттягивается
вниз, а нагнетательная пружина сжимается. Над диафраг-
мой создается разрежение, под действием которого откры-
ваются впускные клапаны насоса. Топливо заполняет полость
над диафрагмой. Когда эксцентрик сбегает с наружного пле-
ча рычага (или ослабевает давление штанги), диафрагма под
действием нагнетательной пружины возвращается в исход-
ное положение. Над диафрагмой создается давление топли-
ва, под действием которого закрываются впускные клапаны
и открывается выпускной клапан. Топливо из насоса вытес-
няется в карбюратор.
Диафрагму изготовляют из лакоткани или прорезинен-
ной ткани, клапаны — из бензомаслостойкой резины, а их
пружины — из бронзовой проволоки. Нагнетательная пру-
жина выполнена из пружинистой стали, корпус — из алю-
миниевого сплава.
Чтобы подать топливо к карбюратору при неработающем
двигателе, необходимо несколько раз нажать на рычаг руч-
ной подкачки топлива. На дизельных двигателях устанавли-
вается топливоподкачивающий насос поршневого типа,
который закрепляется на ТНВД. Привод осуществляет-
ся от эксцентрикового вала этого насоса.
При движении поршня вниз под действием пружины над
ним создается разрежение и происходит засасывание топли-
ва в эту полость. В то же время топливо, находящееся под
поршнем, вытесняется в магистраль к ТНВД. При движе-
нии поршня вверх под действием эксцентрика топливо вы-
талкивается через нагнетательный клапан в эту же магист-
раль и через фильтр тонкой очистки попадает к топливному
насосу высокого давления. При достижении в магистрали
установленного давления поршень перемещаться не будет,
так как давление пружины над поршнем и топлива под пор-
шнем будет одинаковым.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz