Понедельник, 16.06.2025, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Ступенчатые коробки передач


Переключение передач в них осуществляется передвиже-
нием шестерен, которые входят поочередно в зацепление с
другими шестернями или блокировкой шестерен на валу с
помощью синхронизаторов. Если между ведущей и ведомой

шестерней поместить промежуточную шестерню и через нее
передавать крутящий момент, то ведомая шестерня изме-
нит направление движения на обратное. Синхронизаторы вы-
равнивают частоту вращения включаемых шестерен и бло-
кируют одну из них с ведомым валом. Управление передви-
жением шестерен или синхронизаторов осуществляет води-
тель при выключенном сцеплении.
В общем случае коробка передач состоит из:
• картера;
• ведущего вала с шестерней;
 Схема коробки передач

• ведомого вала;
• промежуточного вала;
• оси шестерни заднего хода;
• блока передвижных шестерен;
• механизма переключения передач.
Картер коробки передач отливают из чугуна, валы и ше-
стерни — из стали. Установка валов производится на роли-
ковых подшипниках. Картер имеет верхнюю и боковую
крышки. В нижней стенке картера имеется отверстие для
слива отработавшего масла, а в боковой — отверстие для
заполнения коробки свежим маслом.
Четырехступенчатая коробка передач ГАЗ. В постоян-
ном зацеплении находятся шестерни ведущего и промежу-
точного валов, шестерни второй и третьей передач проме-
жуточного и ведомого валов. Передачи включают переме-
щением шестерни первой передачи и синхронизатора, а зад-
ний ход включается перемещением блока, состоящего из двух
шестерен, расположенных на отдельной оси.
Первая передача включается перемещением назад шес-
терни первой передачи ведомого вала. Ее наружные зубья
входят в зацепление с шестерней первой передачи промежу-
точного вала

Вторая передача включается перемещением шестерни
первой передачи вперед. Ее внутренние зубья входят в за-
цепление с торцевым венцом шестерни постоянного зацеп-
ления второй передачи, при этом жестко соединяясь с ведо-
мым валом
Третья передача включается перемещением назад муф-
ты синхронизатора. Внутренние зубья муфты входят в за-
цепление с торцовым венцом шестерни постоянного зацеп-
ления третьей передачи, жестко соединяя ее с ведомым ва-
лом
Четвертая передача включается перемещением вперед
муфты синхронизатора, ее зубья входят в зацепление с вен-
цом ведущего вала, соединяя ведущий и ведомый валы.
Промежуточный вал в передаче крутящего момента не уча-
ствует
 Включение четвертой передачи
Задний ход включается перемещением блока шестерен
заднего хода на оси до ввода в зацепление их с шестерня-
ми первой передачи промежуточного и ведомого валов,

 Включение заднего хода
Включение третьей и четвертой передач осуществляется
при перемещении синхронизатора  который устро-
ен следующим образом. На наружной поверхности ступи-
цы, имеющей зубья и пазы, установлена скользящая муфта,
связанная с вилкой переключения передач. В пазах ступицы
расположены ползуны, которые прижимаются пружинны-
ми кольцами к зубьям скользящей муфты. Два кольца с
коническими поверхностями при включении передач сопри-
касаются с соответствующими коническими поверхностями
шестерен ведущего вала и включаемой передачи. Вследствие
возникающего трения скорости вращения шестерни и муф-
ты уравниваются. Затем происходит включение соответству-
ющей передачи зубчатой муфтой синхронизатора.
Перемещение шестерен при включении и выключении
передач в коробке производится с помощью механизма пе-
реключения , который состоит из:
• рычага;
• ползунов;
• вилок переключения;
• фиксаторов;
• замков;
• предохранителя включения заднего хода.

 Механизм переключения коробки передач
Для включения передачи перемещают верхний конец
рычага в определенное положение, при этом нижний ко-
нец рычага через переводную головку перемещает ползун
с вилкой и шестерней до включения выбранной передачи.
Для удержания шестерен коробки передач во включенном
или нейтральном положении служат шариковые фиксато-
ры. Чтобы переместить ползун при переключении пере-
дач, необходимо приложить усилие, достаточное для вы-
талкивания шарика из выемки фиксатора.
Чтобы не допустить одновременного включения двух
передач, применяют замок, который изготовлен в виде
шариков или стержней, размещенных в горизонтальном
канале между ползунами. Переместить один из ползу-
нов невозможно, пока часть шарика или конец стержня
не выйдет в выемку ползуна соседней передачи и не за-
стопорит его.
Для предотвращения включения заднего хода при дви-
жении вперед применяют предохранитель, который раз-
мещен в переводной головке. Его конструкция делает воз-
можным включение заднего хода только при значитель-
ном усилии, приложенном к рычагу переключения или при
перемещении рычага с выполнением дополнительного дви-
жения.
В ряде моделей автомобилей используется дистанци-
онный механический привод переключения передач, ко-
торый состоит из системы рычагов и тяг, соединенных с
рычагом механизма переключения передач, расположен-
ного на крышке коробки передач.
В многовальных коробках передач заложено исполь-
зование повышающего редуктора (делителя) с целью улуч-
шения тяговой мощности автомобиля. Управление меха-
низмом переключения передач делителя осуществляется
пневматической системой (рис. 68). При включении пере-
ключателя на рычаге переключения передач в верхнее или
нижнее положение трос перемещает золотник крана управ-
ления, и сжатый воздух через редукционный клапан под-
водится к воздухораспределителю, устанавливая его зо-
лотник в одно из двух крайних положений. При нажатии
на педаль сцепления упор толкателя открывает клапан
включения делителя, через который воздух поступает в
ту или иную полость силового цилиндра, передвигает пор-
шень со штоком и вилку синхронизатора делителя.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz