Понедельник, 16.06.2025, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

ДЕТАЛИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


Распределительный вал служит для открытия и закры-
тия клапанов газораспределительного механизма в опреде-
ленной последовательности согласно с порядком работы
цилиндров двигателя.
Распределительные валы отковывают из стали с после-

дующей цементацией и закаливанием токами высокой час-
тоты. На некоторых двигателях валы отливают из высоко-
прочного чугуна. В этих случаях поверхность кулачков и шеек
вала отбеливается и затем шлифуется. Для уменьшения тре-
ния между шейками и опорами в отверстия запрессовывают
стальные, покрытые антифрикционным слоем, или метал-
локерамические втулки.
Между опорными шейками распределительного вала рас-
полагаются кулачки, по два на каждый цилиндр, — впускной
и выпускной. Помимо этого на валу крепится шестерня для
привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и
имеется эксцентрик для привода топливного насоса.
Шестерни распределительных валов изготовляют из чу-
гуна или текстолита, приводную распределительную шес-
терню коленчатого вала — из стали. Зубья у шестерен ко-
сые, что вызывает осевое перемещение вала. Для предуп-
реждения осевого смещения предусмотрен упорный фланец,
который закреплен на блоке цилиндров между торцом пере-
дней опорной шейки вала и ступицей распределительной шестерни
В четырехтактных двигателях рабочий процесс происхо-
дит за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала.
Это возможно, если распределительный вал за это время
 Устройство для ограничения осевого и смещения распре-
делительного вала
сделает в два раза меньшее число оборотов. Поэтому диа-
метр шестерни, установленной на распределительном валу,
делают в два раза большим, чем диаметр шестерни коленча-
того вала.
Для правильной работы двигателя кривошипы коленча-
того вала и кулачки распределительного вала должны нахо-
диться в строго определенном положении относительно друг
друга. Поэтому при сборке двигателя распределительные
шестерни вводятся в зацепление по имеющимся на их зубь-
ях меткам: одной — на зубе шестерни коленчатого вала, а
другой — между двумя зубьями шестерни распреде-
лительного вала. На двигателях, имеющих блок распреде-
лительных шестерен, установка их производится также по
меткам .
Толкатели передают усилие от кулачков распредели-
тельного вала к штангам. Изготовляют их из чугуна и ста-
. Совмещение меток распределительных шестерен
ли. Толкатели бывают цилиндрическими, грибовидными
или роликовыми и имеют сферические углубления, в ко-
торые входят нижние концы штанг. Перемещаются тол-
катели в направляющих, выполненных в блоке цилинд-
ров, либо в прикрепленных к нему специальных корпу-
сах. Для предотвращения неравномерности износа их ра-
бочих поверхностей толкатели все время провертываются
вокруг своих осей за счет выпуклой поверхности их ниж-
ней головки и скошенной поверхности кулачка распреде-
лительного вала.
Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам и
выполняются в виде полых цилиндрических стержней из
стали с закаленными наконечниками или в виде дюралюми-
ниевых трубок с запрессованными с обеих сторон сфериче-
скими стальными наконечниками. Штанга упирается с од-
ной стороны в углубление толкателя, а с другой — в сфери-
ческую поверхность регулировочного винта коромысла.
Коромысло передает усилие от штанги к клапану. Вы-
полняют его в виде двуплечего рычага, посаженного на ось.
Плечо коромысла со стороны клапана длиннее, чем со сто-
роны штанги-толкателя, что позволяет уменьшить высоту
подъема штанги толкателя. В короткое плечо коромысла
ввернут регулировочный винт с контргайкой для установки
теплового зазора в клапанном механизме. Для уменьшения
трения коромысла об ось в отверстие запрессовывается брон-
зовая втулка. Устанавливают коромысла на полых стальных
осях, которые бывают общими для всех цилиндров или
изготовляются отдельно для каждого цилиндра. Оси закреп-
ляются в стойках на головке цилиндров двигателя. От про-
дольного перемещения коромысло удерживается при помо-
щи цилиндрических пружин.
Клапаны служат для периодического открытия и закры-
тия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимос-
ти от положения поршня в цилиндре и от порядка работы
двигателя.
Клапан состоит из тарельчатой плоской голов-
ки и стержня. Головка имеет узкую рабочую кромку — фас-
ку, скошенную под углом 45 или 30°. Диаметр головки впус-
кного клапана больше, чем выпускного, что обеспечивает
более быстрое заполнение камеры сгорания цилиндра заря-
дом горючей смеси.
Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали;
выпускные клапаны или их головки — из жаростойкой ста-
ли. Седла клапанов запрессованы в головку или блок ци-
линдров и изготовляются из жаропрочного чугуна. На фаску
головки клапанов иногда наплавляют жаростойкий сплав.
Фаска головки клапана должна плотно прилегать к фаске
седла клапана. С этой целью сопрягаемые поверхности при-
тирают. Так как выпускной клапан из-за омывания его
отработавшими газами испытывает большие температурные
нагрузки по сравнению с впускным клапаном, его стержень
заполняют металлическим натрием. Металлический натрий
имеет высокую теплопроводность и низкую температуру
плавления, чем способствует отводу тепла от головки к стер-
жню, затем к направляющей втулке. Выпускные клапаны
также могут иметь механизм их принудительного провора-
чивания при работе, что предотвращает их заедание и обго-
рание.
Клапан к седлу прижимается одной или двумя клапан-
ными пружинами (в последнем случае пружины должны
иметь различное направление витков с целью гашения коле-
баний).
Стержень клапана цилиндрический и в верхней части
имеет выточку для фиксации деталей крепления клапанной
пружины. Стержни клапанов перемещаются по чугунным
или металлокерамическим направляющим втулкам, запрес-
сованным в головку цилиндров двигателя.
Для предотвращения попадания масла в камеру сгора-
ния цилиндра по зазору между стержнем клапана и его на-
правляющей втулкой ставят уплотнение из маслобензостой-
кой резины в виде колпачка или сальника.
В настоящее время при производстве двигателей легко-
вых автомобилей все чаще применяют четырехклапанную
конструкцию, когда в каждом цилиндре установлены два
впускных и два выпускных клапана. Совместно с располо-
жением свечи зажигания по центру камеры сгорания это
улучшает наполнение цилиндров свежим зарядом горючей
смеси, сокращает время сгорания рабочей смеси и улучшает
топливную экономичность двигателя.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz