Четверг, 17.07.2025, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГАЗ

Система питания двигателя автомобиля
с газобаллонной установкой
В качестве топлива для двигателей автомобилей с газо-
баллонными установками применяют горючие газы:
• сжатые (природные) газы — главным образом это ме-
тан, хранящийся при давлении до 20 МПа;
• сжиженные (нефтяные) газы — как правило, бутано-
пропановые смеси;
• сжижающиеся при давлении 1,6 МПа.
Газовоздушные смеси имеют более высокие, чем бензи-
новоздушные, антидетонационные свойства, незначительную
токсичность отработавших газов. Из-за отсутствия конден-
сации паров исключается смывание пленки масла со стенок
гильз и поршней двигателя. Уменьшается степень нагаро-
образования на стенках камер сгорания цилиндров. В резуль-
тате срок службы двигателя увеличивается в 1,5—2 раза.
К недостаткам газобаллонных установок можно отнес-
ти:
• повышенные требования пожаро- и взрывоопасности;
• уменьшение мощности двигателя из-за более низкой,
чем у бензина, скорости горения газовоздушной сме-
си;
• потеря грузоподъемности автомобиля вследствие мас-
сивности газобаллонных установок.
Двигатели, работающие на газообразном топливе, созда-
ются на базе карбюраторных. Карбюраторные двигатели обо-
рудуются специальной газобаллонной установкой, но сохра-
няют способность работать и на бензине.
Газобаллонная установка на сжатом газе со-
стоит из:
• баллонов для хранения газа;
• расходных вентилей;
• наполнительных вентилей;
• подогревателя;
• редуктора высокого давления;
• электромагнитного клапана с фильтром;
• редуктора низкого давления;
• карбюратора-смесителя.
На базовом автомобиле модели ЗИЛ-138 установлено
восемь баллонов для хранения сжатого газа, сгруппирован-
ных в две группы. Баллоны изготовлены из цельнотянутых
стальных труб с толщиной стенок до 7 мм. Они расположе-
ны под платформой кузова.
Через расходные вентили газ может поступать в систе-
му питания как от одной из групп, так и от обеих сразу.
Зарядка баллонов газом производится через наполнительный
вентиль. Из баллонов через расходные вентили газ поступа-
ет в подогреватель, который предохраняет систему от замер-
зания, возможного вследствие расширения газа в редукторе
высокого давления. Для подогрева используется теплота
отработавших газов. Из редуктора высокого давления газ
поступает в электромагнитный клапан, который открывает-
ся при пуске двигателя для перепускания газа в редуктор
низкого давления.
Редуктор низкого давления имеет две ступени, и давле-
ние газа в нем понижается с небольшим превышением ат-
мосферного давления. Далее газ поступает в карбюратор-
смеситель, а на режиме холостого хода — непосредственно
в дроссельное пространство. Редуктор низкого давления иг-
рает определяющую роль в системе питания. Он понижает
давление газа, поступающего в карбюратор-смеситель, до-
зирует газ для приготовления газовоздушной смеси необхо-
димого состава и отключает газовую магистраль при оста-
новке двигателя.
Работа двигателя на бензине обеспечивается по стандар-
тной схеме питания бензином, которая автономно подклю-
чена к карбюратору-смесителю.
Газобаллонная установка на сжиженном газе
состоит из:
• баллона с газовой арматурой;
• наполнительного, магистрального и расходных венти-
лей;
• испарителя;
• редуктора;
• смесителя.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz