Схема системы питания карбюраторного двигателя
Чтобы исключить возможность работы двигателя с чрез-
мерно большой частотой вращения коленчатого вала, в сис-
тему питания включен ограничитель частоты вращения ко-
ленчатого вала.
Все приборы системы питания двигателя соединены
стальными трубками — топливопроводами.
Карбюратор служит для приготовления смеси мельчай-
ших частиц (или паров) бензина с воздухом — горючей сме-
си. Этот процесс называется карбюрацией.
Простейший карбюратор состоит из:
• поплавковой камеры с поплавком и игольчатым кла-
паном;
• камеры распылителя;
• входной камеры с воздушной заслонкой;
• смесительной камеры с диффузором;
• дроссельной заслонки.
В топливной камере располагается устройство, регули-
рующее подачу топлива, состоящее из поплавка и игольча-
того клапана. В смесительной камере, выполненной в виде
трубы, имеется сужающаяся горловина-диффузор, в кото-
рую введена трубка из поплавковой камеры — распылитель.
Со стороны поплавковой камеры распылитель имеет калиб-
рованное (строго определенного сечения и формы) отвер-
стие — жиклер. Ниже диффузора расположена дроссельная
заслонка.
Действие карбюратора основано на принципе пульвери-
зации. Воздух, проходящий с большой скоростью над тор-
цом трубки, погруженной в жидкость, создает разряжение,
в результате которого жидкость поднимается по трубке и
под действием струи воздуха распыляется.
Из бака топливным насосом бензин подается в поплав-
ковую камеру, уровень в котором поддерживается с помо-
щью поплавка игольчатого клапана. При заполнении по-
плавковой камеры топливом поплавок всплывает, давит
на клапан, прекращая доступ топлива. При неработающем
двигателе уровень топлива остается на одном уровне. При
такте пуска во впускном трубопроводе создается раз-
ряжение и поток воздуха поступает в смесительную каме-
ру карбюратора. Сужение сечения трубопровода диффузо-
ром обеспечивает увеличение потока воздуха и разряже-
ние у верхнего торца распылителя. Из-за разницы давле-
ний в поплавковой и смесительной камерах топливо вы-
текает из распылителя, распыляется и перемешивается с
воздухом, образуя горючую смесь. Количество подавае-
мой горючей смеси в камеру сгорания регулируется поло-
жением дроссельной заслонки или увеличением числа
оборотов коленчатого вала. Уровень топлива в поплавко-
вой камере снижается, а вместе с ним опускается попла-
вок, открывая доступ к топливу.
Простейший карбюратор не обеспечивает изменения
состава горючей смеси при изменении режима работы
двигателя. Современные карбюраторы имеют устройства
и системы, устраняющие недостатки простейшего кар-
бюратора.