Пусковое устройство
Пусковое устройство предназначено для обогащения
смеси при пуске и прогреве холодного двигателя.
Устройство выполнено в виде заслонки с при-
водом из кабины водителя. Для предупреждения чрезмер-
ного обогащения смеси на воздушной заслонке может быть
предусмотрен клапан, который открывается под давлени-
ем атмосферы при возникновении значительного разреже-
ния в смесительной камере карбюратора после пуска двига-
теля.
Водитель регулирует положение заслонки с помощью
троса, выведенного в кабину. Одновременно с закрытием
воздушной заслонки приоткрывается дроссель и не дает дви-
гателю остановиться.
Ось воздушной заслонки установлена во впускном пат-
рубке карбюратора несимметрично, чтобы под действием
разницы давлений потока воздуха на обе части заслонки она
стремилась открыться. При такой конструкции заслонки
смесь предохраняется от переобогащения при пуске двигате-
ля. В то же время это не дает двигателю остановиться, так
как смесь автоматически обогащается при снижении числа
оборотов коленчатого вала.
Балансировка карбюратора предотвращает обогащение
горючей смеси в случае засорения воздушного фильтра. С
этой целью поплавковая камера карбюратора сообщается с
атмосферой через канал, выходящий в пространство над воз-
душной заслонкой. В этом случае разрежение вследствие
засорения воздушного фильтра в равной степени передается
и в поплавковую камеру, исключая подачу излишнего топ-
лива в распылитель.
На двигателях отечественных автомобилей устанавлива-
ют карбюраторы со сбалансированной поплавковой камерой
и падающим потоком, когда горючая смесь движется сверху
вниз. Для улучшения наполнения и равномерного распре-
деления горючей смеси по камерам сгорания цилиндров при-
меняют двухкамерные карбюраторы. Главное дозирующее
устройство обеспечивает пневматическое торможение топ-
лива, что компенсирует состав горючей смеси. В корпусе
карбюратора располагаются две смесительные камеры, каж-
дая из которых питает свою группу цилиндров. Поплавко-
вая камера, всасывающий патрубок с воздушной заслонкой,
экономайзер и ускорительный насос являются общими для
обеих камер и карбюратора.
Ограничитель максимальной частоты вращения колен-
чатого вала двигателя отечественных автомобилей
состоит из центробежного датчика и пневматического диа-
фрагменного исполнительного механизма.
Датчик крепится к крышке распределительных шесте-
рен и его ротор приводится во вращение от распределитель-
ного вала двигателя. Исполнительный механизм воздейству-
ет на дроссельные заслонки. Сам механизм закреплен на кар-
бюраторе. Датчик соединен воздухопроводами с исполнитель-
ным механизмом и всасывающим патрубком карбюратора.
Пока частота вращения коленчатого вала не превышает
максимального значения, клапан датчика открыт, а верхняя
и нижняя полости исполнительного механизма сообщаются
с всасывающим патрубком и смесительной камерой кар-
бюратора. В это время механизм не воздействует на дрос-
сельные заслонки.
Если частота вращения коленчатого вала превысит зна-
чение, на которое отрегулирован датчик, клапан ротора под
действием центробежных сил перекроет канал доступа воз-
духа в полость над диафрагмой. Разрежение, передаваемое
из смесительной камеры, создает силу, которая перемещает
диафрагму вверх. При этом через рычаг и шток прикрыва-
ются дроссельные заслонки, в результате чего частота вра-
щения коленчатого вала не превысит заданного значения. В
исходное положение устройство возвращается под действи-
ем натянутой пружины, и дроссельные заслонки открыва-
ются.
Корпусные детали карбюраторов выполняются из алю-
миниевых сплавов. Для уплотнения разъемов между систе-
мами карбюратора применяются картонные или выполнен-
ные из бензомаслостойкой резины прокладки. Жиклеры,
поплавок, сетчатый фильтр и некоторые шайбы изготовля-
ют из меди или ее сплавов. Рычаги, тяги, распылители, ре-
гулировочные винты, пружины и винты крепления выпол-
няют из стали, диафрагмы — из резины.
Все чаще на современных автомобилях карбюраторные
системы питания двигателей заменяются инжекторными
системами впрыска бензина.