Понедельник, 16.06.2025, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

КОРРОЗИОННОЕ ИЗНАШИВАНИЕ

Коррозионным изнашиванием называют процесс разру-
шения материалов деталей в результате химического или
электрохимического воздействия. Соответственно различа-
ют химическую и электрохимическую коррозию.
Химическая коррозия — процесс разрушения материала
детали в результате химического воздействия окружающей
среды. Процесс развивается как в газовоздушной среде, так
и в жидкой. Примером химической коррозии может служить
разрушение поршней, клапанов и других деталей двигате-
лей внутреннего сгорания в результате взаимодействия ме-
таллов с кислородом, сероводородом, сернистым газом.
Химический характер имеет и разрушение материалов, ра-
ботающих в жидкой среде, не проводящей электрический
ток, но способной к химическому взаимодействию с метал-
лом (в смазочных материалах).
Основным условием возникновения химической корро-
зии является отсутствие электропроводящей среды. Соблю-
дается это условие в парах цилиндр — поршень, клапан —
седло клапана и др. Интенсивность химического коррозион-
ного разрушения зависит от химической активности среды,
коррозионной стойкости материалов, температуры среды.
Электрохимическая коррозия возникает в результате воз-
действия на материал детали электропроводящей среды —
электролита. Разрушение металлов происходит в результате
действия микрогальванических пар, при котором положи-
тельно заряженные ионы металлов Me + (анод) переходят в
электролит, имеющий отрицательный заряд (катод).
 На поверхности металла образуются каверны, коррози-
онные язвы.
В качестве электролита служат вода, водные растворы
кислот и щелочей и др., в качестве анода — детали машин,
например днище автомобиля, крылья и др.
Наиболее интенсивно процесс электрохимической корро-
зии протекает, когда электролит находится в капельном со-
стоянии. Этим обстоятельством объясняется быстрый вы-
ход из строя днища и корпуса автомобилей.
Электрохимической коррозии подвергаются металлы и
сплавы, находящиеся в разнородном или разнонапряженном
состояниях. Более нагруженные участки выступают в роли
анода, менее нагруженные — катода. Разрушение металла
происходит при перетекании ионов металла из более нагру-
женной зоны (анода) в менее нагруженную (катод). В анод-
ной зоне появляются несплошности в виде точечных разъе-
даний или коррозионных трещин.
Процесс коррозионного разрушения усиливается при
знакопеременном нагружении узлов машин. Этим объясня-
ется быстрое разрушение сварных соединений рам автомо-
билей. В данном случае анодом служит переходная зона свар-
ного шва, катодом — основной металл. Коррозионные тре-
щины зарождаются в переходной зоне и обычно являются
причиной разрушения сварных соединений рам автомоби-
лей.
При ремонте рам устранение трещин производится с по-
мощью сварки, при этом сварные швы должны выполнять-
ся по разработанной технологии с соблюдением режимов
сварки. Для предупреждения зарождения трещин после свар-
ки сварные швы должны быть подвергнуты термической об-
работке для выравнивания структур металла шва и основно-
го металла, а также снятия внутренних напряжений.
На интенсивность электрохимического коррозионного
изнашивания оказывает влияние конструктивное исполне-
ние деталей и узлов машин. Коррозионное изнашивание в
большей мере развивается в щелях зазора металлических
деталей, застойных зонах узлов машин (щелевая коррозия).
Образующиеся продукты коррозии оказывают распирающее
действие (клиновой эффект) в щелях и зазорах, чем и вызы-
вается более ускоренное разрушение узлов. Для предотвра-
щения щелевой коррозии на стадии производства и ремонта
машин необходимо исключить условия, способствующие ее
возникновению.
Коррозионное изнашивание в процессе работы деталей
проявляется в виде повреждений, возникающих как в повер-
хностном слое, так и под ним. Наружные повреждения су-
ществуют в различных формах: в виде отдельных пятен;
многочисленных мелких язв и раковин; как поверхностных
трещин, так и пронизывающих насквозь материал детали.
Часто коррозионные повреждения развиваются под сло-
ем металла в виде трещин или нитей, расположенных по
границам зерен или по зонам сплавления в сварных соеди-
нениях (ножевая коррозия) и др. Этот вид коррозии пред-
ставляет особую опасность, так как до разрушения не прояв-
ляет внешних признаков.
При выполнении ремонтных работ на автомобиле защи-
та от коррозии зависит от форм ее проявления.
Защита днищ, крыльев и корпуса автомобиля от корро-
зии производится за счет применения защитных лакокрасоч-
ных покрытий, нанесенных по соответствующей технологии.
Перспективным методом повышения противокоррозион-
ных средств является увеличение доли деталей из пластмасс
и металлов повышенной коррозионной стойкости (алюми-
нированный лист — для глушителей, покрытие — цинкоме-
талл — для кузовов, крепежный металл).
В процессе эксплуатации машин необходимо удалять
продукты коррозии, влаги и загрязнений, проверять состоя-
ние защитных покрытий, а при необходимости их восста-
навливать.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz