Разборка АВТОМОБИЛЯ
Разборка автомобиля и его сборочных единиц
Прием автомобилей в ремонт и наружная мойка. Авто-
мобиль принимается в ремонт при наличии справки о пробе-
ге, акта о его техническом состоянии и технического паспорта.
Автомобили, сдаваемые в ремонт, должны быть полно-
стью укомплектованы. Для грузовых автомобилей устанав-
ливаются первая и вторая комплектности; для легковых ав-
томобилей и автобусов — только первая.
Первая комплектность автомобиля предполагает нали-
чие всех деталей, включая запасное колесо. Вторая комплек-
тность допускает прием на ремонт без платформы металли-
ческих кузовов и специального оборудования.
Автомобили, сдаваемые в ремонт, должны отвечать сле-
дующим требованиям: передвигаться своим ходом; неисп-
равности деталей должны быть следствием их естественно-
го износа; иметь годные к эксплуатации аккумулятор и
шины. На капитальный ремонт не принимаются грузовые
автомобили, если их базовые детали кабины и рамы подле-
жат списанию. Автобусы и легковые автомобили не прини-
маются в ремонт, если их кузова не подлежат восстановле-
нию.
Прием на ремонт производится приемщиком ремонтно-
го предприятия, о чем совместно с заказчиком составляется
приемо-сдаточный акт, после чего автомобиль направляется
на хранение на специальные площадки.
Наружная мойка автомобилей производится на постах,
оборудованных моечными установками, или ручным спосо-
бом с помощью брандспойта. В качестве моющего средства
применяется горячая вода 65—70°С или моющие растворы
типа сульфанол, триалон и др. Моющие установки должны
работать по замкнутой системе использования моющих ра-
створов.
Разборка автомобиля. Разборка является одной из от-
ветственных операций ремонта автомобиля. От качества
ее исполнения зависит число годных для повторного ис-
пользования деталей, объем работ по восстановлению де-
талей.
Разборка автомобиля начинается со снятия кузова, каби-
ны, топливного бака и топливной аппаратуры, радиатора,
приборов электрооборудования. Далее снимают механизмы
управления, двигатель, коробку перемены передач.
В зависимости от объема работ на ремонтном предприя-
тии разборка автомобиля может производиться двумя мето-
дами — тупиковым и поточным.
При тупиковом методе автомобиль разбирается на од-
ном рабочем месте от начала до конца. Этот метод организа-
ции разборки применяют при небольшой производственной
программе ремонтных работ или неполной разборке автомо-
биля.
Поточный метод разборки применяют на предприятиях
с большой производственной программой ремонта. Суще-
ство метода состоит в том, что технологический процесс
операции разборки автомобиля разбивается на целый ряд
самостоятельных элементов (переходов, проходов), выпол-
няемых в заданном порядке. В этом случае весь объем по
разборке распределяется по отдельным участкам, специа-
лизирующимся на выполнении отдельных видов работ.
Участки объединяются между собой поточной линией.
Такая организация разборки повышает качество работ и
производительность труда благодаря более широкому при-
менению специализированного оборудования, приспособле-
ний и инструмента, дающих возможность механизации и ав-
томатизации весьма трудоемких разборочных работ.
К средствам механизации и автоматизации разборочных
работ относятся подъемно-транспортные устройства, разбо-
рочные стенды, приспособления для разборки, механизиро-
ванный инструмент.
Для снятия агрегатов с рамы и передачи их к постам раз-
борки широко применяют универсальные подъемно-транс-
портные устройства: мостовые краны, монорельсы с элект-
рической талью, кран-балки. Снятые агрегаты подают на со-
ответствующие специальные участки для дальнейшей раз-
борки их на узлы и детали.
В зависимости от объема работ разборка агрегатов на уча-
стке производится поточным методом на механизированных
эстакадах или тупиковым методом на стендах различного
типа. В обоих случаях стенды и эстакады должны обеспечи-
вать быстрое и надежное крепление агрегата, свободный
доступ ко всем частям, быть просты и иметь небольшие раз-
меры.
При разборке большой объем работ приходится на свин-
чивание и развинчивание резьбовых соединений. Для меха-
низации этих работ применяют стационарные и переносные
гайковерты, работающие от источника тока с напряжением
36 В. Гайковерты просты, развивают большой крутящий
момент, безопасны, повышают производительность труда в
3—5 раз.
Немалый объем работ выполняется при разборке поса-
док с натягом: снятие подшипников, шкивов, выпрессовка
пальцев. Осуществляется процесс с помощью съемников с
гидравлическим или винтовым приводом.
Разборка деталей, соединенных заклепками, производит-
ся срезанием или высверливанием головок заклепок с по-
следующим их выдавливанием из отверстий. Срезание го-
ловок заклепок газовой резкой нежелательно, так как появ-
ляются повреждения поверхностей деталей.