Окраска автомобиля
После выполнения ремонтных работ платформа, кузов и
кабина подлежат окраске. При капитальном ремонте лако-
красочные покрытия, если они хорошо сохранились, обнов-
ляют.
Назначение окраски состоит в защите деталей от корро-
зии, а также в улучшении внешнего вида автомобиля.
Процесс получения качественного лакокрасочного покры-
тия предусматривает следующий порядок работ:
• приготовление лакокрасочных покрытий;
• подготовка поверхности к окраске;
• грунтовка;
• шпаклевка;
• шлифование грунтованных и шпаклеванных поверх-
ностей;
• нанесение противокоррозионных противошумных ма-
стик;
• нанесение первого слоя эмали;
• правка покрытий местной шпаклевкой;
• шлифование местных шпаклеванных поверхностей;
• нанесение нескольких слоев эмали с сушкой каждого
слоя;
• контроль качества окраски автомобиля.
Приготовление лакокрасочных покрытий выполняется не-
посредственно перед процессом окраски и заключается в тща-
тельном перемешивании краски, разбавлении ее растворите-
лями до требуемой вязкости. Вязкость определяется на при-
боре — вискозиметре — временем истечения 100 см3 лако-
красочного покрытия.
Для окраски кузовов и кабин используется нитроглифта-
левые и синтетические эмали, нитроэмали.
Подготовка поверхности к окраске заключается в уда-
лении масел, окалины, ржавчины, влаги и старой краски.
Очистка от окалины, ржавчины, старой краски выполняет-
ся на моечных машинах, описанных выше. Масла удаляют
протиркой ветошью и обезжириванием. Сушка осуществ-
ляется горячим воздухом в течение 2...3 мин для удаления
влаги.
Грунтовка поверхности предназначена для обеспечения
сцепления последующих слоев эмали с поверхностью дета-
ли. Для грунтовки применяют лакокрасочный материал, об-
ладающий хорошей прилипаемостью к металлу. Грунтован-
ная поверхность должна быть матовой. Если после высыха-
ния грунтовки поверхность оказалась глянцевой, то ее зачи-
щают мелкозернистой наждачной бумагой для создания
шероховатости.
Шпаклевание выполняют для устранения неровностей и
раковин на поверхности загрунтованных деталей. Наносят
шпаклевку шпателями в несколько слоев. Толщина одного
слоя не более 0,5 мм при общей толщине не более 2,0 мм.
Последующий слой наносится на предыдущий после полно-
го его высыхания.
Шлифовка предназначена для сглаживания неровностей
после шпаклевки. Процесс выполняется как вручную, так и
с помощью переносных пневматических или электрических
шлифовальных машин. В качестве шлифующего материала
используются пемза и водостойкая наждачная бумага с мел-
ким зерном.
Противокоррозионная и противошумная мастика предот-
вращает коррозию кузова и уменьшает уровень шума в сало-
не при движении автомобиля.
Наносятся мастики вручную или пневматическими уст-
ройствами. Защита нижней части кузова, кабины и платфор-
мы производится битумно-асбестовым покрытием, облада-
ющим эластичностью и устойчивостью против действия кам-
ней и солей.