Предэксплуатационная подготовка автомобиля
Предэксплуатационная подготовка автомобиля проводить-
ся для проверки комплектности, качества сборочных, регу-
лировочных и крепежных работ, проверки работы и техни-
ческого состояния всех агрегатов, узлов и приборов, допол-
нительной регулировки и выявления соответствия техничес-
ких показателей после ремонта паспортным данным.
Для этих целей автомобиль испытывают пробегом на рас-
стояние не менее 30 км со скоростью не более 40—50 км/ч
с нагрузкой 75% от номинальной грузоподъемности. Пе-
ред испытаниями двигатель прогревают до температуры
воды в системе охлаждения не менее 60°С.
Прогретый двигатель должен запускаться стартером, ус-
тойчиво работать на холостых оборотах и равномерно увели-
чивать обороты при открытии дросселя.
При проведении испытаний контролируют работу всех
агрегатов, механизмов и узлов.
Движение с места должно проходить плавно без резкого
повышения частоты вращения коленчатого вала. Сцепление
должно легко включаться и выключаться, полностью разъе-
динять двигатель от коробки передач, обеспечивать плавное
и бесшумное трогание с места, пробуксовка сцепления во
время разгона не допускается. Изменение скорости движе-
ния должно происходить при легком и бесшумном переклю-
чении передач после небольшой выдержки при включенном
сцеплении. Самовыключение шестерни не допускается.
Во время испытаний температура воды в радиаторе, мас-
ла в масляном радиаторе и масла в коробке передач должны
находиться в пределах паспортных данных.
В коробке передач и заднем мосту должен слышаться
равномерный шум без стуков. Не допускаются вибрация и
стуки карданных валов.
Рулевой механизм должен работать легко, без заеданий,
обеспечивать полный разворот в обе стороны, причем коле-
са не должны соприкасаться с продольной рулевой тягой или
рамой автомобиля.
Тормозная система при испытаниях должна обеспечивать
равномерное торможение при главном нажатии тормозной
педали или на рычаг ручного тормоза. При полном тормо-
жении педаль и рычаг не должны доходить до упора. Тор-
моза должны работать бесшумно, тормозные барабаны и
ступицы колес не должны греться. Путь торможения дол-
жен соответствовать техническим условиям. Ручной тормоз
должен удерживать автомобиль на уклонах не менее 25%
при сухом дорожном покрытии без дополнительных при-
способлений.
Кроме испытаний пробегом автомобиль испытывают на
стенде для оценки основных технических характеристик:
мощности двигателя тягового усилия, расхода топлива при
различных режимах, пути и времени разгона до заданной
скорости, тормозного пути при определенной скорости дви-
жения, одновременности и интенсивности действия тормоз-
ных механизмов.
Не допускается самопроизвольного открытия дверей ма-
шины, запоров бортов платформы, дребезжания крыльев,
капота, глушителя. Не допускается течи топлива, масла, воды
и пропуска газов через уплотнения.
При проведении испытаний проверяются точность рабо-
ты всех контрольно-измерительных приборов, переключа-
тели света, стеклоочиститель, сигнал и др.
Испытания пробегом прекращаются при установлении не-
исправностей, которые угрожают потере сохранности агре-
гатов, мешают проверке работы автомобиля.
После устранения неисправностей автомобиль продол-
жает испытания. При замене двигателя испытания прово-
дятся вновь по полной программе.
После испытаний автомобиль подвергается тщательно-
му осмотру. После выявления и устранения обнаруженных
неисправностей и дефектов автомобиль окончательно окра-
шивается и предъявляется на технический контроль для про-
верки комплектности и качества ремонта.
Сдача автомобиля в эксплуатацию
Сдача автомобиля в эксплуатацию производится в соот-
ветствии с техническими условиями, установленными на эту
операцию. Автомобиль после капитального ремонта должен
отвечать следующим техническим требованиям:
• параметры капитально отремонтированных автомоби-
лей и их составных частей (за исключением ресурс-
ных) должны соответствовать установленным для но-
вых автомобилей;
• технический ресурс капитально отремонтированного ав-
томобиля должен быть не ниже 80% ресурса нового
автомобиля;
• в целях ограничения нагрузочного режима в течение
обкаточного периода двигатель автомобиля должен
быть оборудован ограничительными устройствами и
опломбирован.
При сдаче из капитального ремонта предоставляется сле-
дующая техническая документация:
• к автомобилю —
паспорт автомобиля, сданного в ремонт с отметкой ав-
торемонтного предприятия о произведенном ремонте,
указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров
шасси и двигателя, паспорт капитально отремонтиро-
ванных автомобиля и двигателя;
• к двигателю —
паспорт на отремонтированный двигатель, инструкции
по эксплуатации двигателя в обкаточный и гарантий-
ный периоды.
Выдачу из капитального ремонта автомобиля оформля-
ют приемо-сдаточным актом, составленным по определенной
форме. При приемке автомобиля и его составных частей за-
казчик проверяет внешний вид, комплектность, качество
сборки и отделки, наличие пломб и др.
После приема автомобиля из ремонта приемо-сдаточный
акт подписывают заказчик и представитель авторемонтного
предприятия.
В паспорте на автомобиль указываются комплектность,
техническое состояние и технические условия, обеспечиваю-
щие исправную работу автомобиля на время гарантийного
срока и пробега при соблюдении условий эксплуатации.
Авторемонтное предприятие гарантирует исправную ра-
боту отремонтированного автомобиля в целом и всех его со-
ставных частей независимо от исполнителя работ, кроме шин,
аккумуляторов, электрических ламп и радиооборудования.
Обнаруженные заказчиком неисправности, возникшие по
вине предприятия, должны быть устранены по предъявле-
нию рекламации.