Понедельник, 16.06.2025, 00:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Масляный радиатор

 


Масляный радиатор служит для охлаждения масла и
предотвращения его разжижения в результате нагрева от
соприкосновения с горячими деталями двигателя.

Масляный радиатор состоит из двух бачков и горизонталь-
ных трубок между ними. Для увеличения площади охлажде-
ния и жесткости трубки скреплены металлическими пласти-
нами.

Масляными радиаторами снабжаются, как правило, гру-
зовые автомобили ввиду тяжелых условий работы их двига-
телей. Для легковых автомобилей достаточное охлаждения
масла обеспечивают обдув поддона картера встречным пото-
ком воздуха и вентиляция картера.
Для предотвращения разрушения масляных трубопрово-
дов при повышенном давлении и для обеспечения нормаль-
ной подачи масла при износе деталей в системе смазки пре-
дусмотрен редукционный клапан. При понижении давления
масла включается предохранительный клапан, который от-
ключает масляный радиатор от системы.
Маслопроводы изготовляются из латунных или проре-
зиненных трубок, соединяющих отдельные участки систе-
мы смазки. Маслоналивные патрубки расположены сверху
или сбоку двигателя, соединены с поддоном картера непос-
редственно через маслоналивную трубу и имеют воздушные
фильтры. Визуальный контроль за уровнем в системе осу-
ществляется при помощи масломерного щупа, имеющего
отметки «min» и «max». Требуется регулярно следить, чтобы
уровень масла был у отметки «max».
Вентиляция картера служит для охлаждения масла и
для освобождения картера от паров топлива, воды и отрабо-
тавших газов, которые, проникая через несплошности пор-
шневой группы, разжижают и загрязняют масло.
У некоторых моделей двигателей — открытая вентиля-
ция картера, когда нижний конец отсасывающей трубки имеет
косой срез, направленный назад по ходу автомобиля. При
движении у среза создается разряжение, в результате кото-
рого газы отсасываются из картера. Разряжение из картера
через трубку передается под крышку газораспределительно-
го механизма и туда же из вакуумного фильтра подается
воздух.
Однако следует учитывать, что картерные газы токсич-
ны. В современных карбюраторных двигателях предусмат-
ривают закрытую (принудительную) систему вентиляции
картера, когда картерные газы отводятся во впускной кол-
лектор, что исключает их выброс в атмосферу.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz