Понедельник, 16.06.2025, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Устройство независимой подвески.

На легковых автомобилях применяется независимая под-
веска передних колес, когда вертикальное перемещение од-
ного из колес не зависит от другого. На автомобилях с клас-
сической схемой компоновки устанавливаются рычажно-пру-
жинные бесшкворневые (ВАЗ, АЗЛК) или шкворневые (ГАЗ)
подвески.
Двухрычажная бесшкворневая подвеска пере-
дних колес состоит из:
• верхнего и нижнего рычагов, крепящихся с одной сто-
роны на осях к кузову автомобиля (ВАЗ) или к опоре
поперечины (АЗЛК) и к поперечине подвески, а с дру-
гой стороны — при помощи верхнего и нижнего ша-
ровых шарниров к поворотной стойке колеса;

• спиральной цилиндрической пружины, которая разме-
щена между нижним рычагом и кузовом (ВАЗ) или
поперечиной подвески (АЗЛК);
• амортизатора, установленного внутри пружины;
• стабилизатора поперечной устойчивости, который ог-
раничивает боковой крен и поперечные колебания ку-
зова автомобиля. При возникновении бокового крена
кузова стержень стабилизатора закручивается и силой
упругости стремится выправить положение кузова.
Однорычажная подвеска типа «Мак-Ферсон» (рис. 83)
применяется на переднеприводных автомобилях. Состоит из:
• телескопической гидравлической амортизационной
стойки, которая является основным элементом под-
вески, она выполняет функции направляющего устрой-
ства, определяющего перемещение колеса относитель-
но кузова, а также амортизатора, гасящего колебания
кузова;
• спиральной цилиндрической пружины;
• поперечного рычага;
• стабилизатора поперечной устойчивости.
Преимуществами подвески передних колес типа «Мак-
Ферсон» является простота ее конструкции, компактность,
значительное расстояние между опорами пружин, снижаю-
щее передаваемое от них на кузов усилие, минимальное число
шарнирных соединений в подвеске.
Характерной особенностью передней подвески передне-
приводных автомобилей является близкое к нулю или даже
отрицательное (автомобили АЗЛК) значения углов развала
и схождения колес. Расположение передних колес под таки-
ми углами обеспечивает их параллельность при движении,
когда на них передается крутящий момент от двигателя ав-
томобиля.
В отличие от переднеприводных подвеска колес автомо-
билей с классической схемой компоновки имеет положитель-
ное значение развала и схождения колес.
Амортизаторы
При наезде колес автомобиля на неровности дорожного
покрытия возникают колебания кузова, которые продолжа-
ются некоторое время после соприкосновения колеса с пре-
пятствием. Для гашения этих колебаний в конструкции под-
вески предусматриваются амортизаторы, преимущественно
жидкостные телескопического типа.
Принцип работы амортизатора основан на сопротивле-
нии протеканию жидкости из одной полости амортизатора в
другую через узкие каналы. Применяются телескопические
амортизаторы двойного действия, которые оказывают сопро-
тивление (гасят колебания) при сжатии и ходе отдачи рессор
(пружины).

Устройство телескопического амортизатора
Амортизатор состоит из:
• кожуха (цилиндрического резервуара);
• цилиндра с днищем;
• поршня со штоком;
Телескопический гидравлический амортизатор

• направляющей втулки с уплотнениями;
• впускного клапана;
• клапана сжатия с пружиной;
• клапана отдачи с пружиной;
• перепускного клапана.
При прогибе рессоры (сжатии пружины) происходит сжа-
тие амортизатора, поршень под действием штока перемеща-
ется вниз, и жидкость через перепускной клапан перетекает
в полость над поршнем. Так как в этой полости находится
шток, занимающий определенный объем, и вся жидкость
здесь поместиться не может, то часть ее из полости под пор-
шнем, преодолевая сопротивление пружины, откроет кла-
пан сжатия и перетечет в полость между кожухом и стенкой
цилиндра. Сопротивление перетеканию жидкости, создава-
емое клапанами и каналами, обеспечивает необходимое со-
противление амортизатора при сжатии.
При ходе отдачи (рессоры или пружины) амортизатор
растягивается, и в полости над поршнем создается давле-
ние, под действием которого перепускной клапан закрыва-
ется и в поршне открывается клапан отдачи, часть жидкости
поступает в полость под поршнем. Кроме того, часть жид-
кости из резервуара поступает в ту же полость через впуск-
ной клапан. Сопротивление перетеканию жидкости при ходе
отдачи больше, чем при сжатии, в 2-3 раза, что достигается
подбором сечения отверстий клапанов и силы сжатия их
пружин.
Амортизаторы для передней и задней подвесок одного и
того же автомобиля не имеют принципиальных отличий, но
могут различаться ходом и длиной штоков, а также конст-
рукцией крепления амортизатора к деталям кузова и под-
вески.
Для заполнения амортизаторов применяют: масло АУ,
или смесь из 50% трансформаторного и 50% турбинного
масла, или амортизационную жидкость АЖ-12Т.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz