Понедельник, 16.06.2025, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

ТРАНСМИССИЯ
Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего
момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, из-
меняя его по величине и направлению и распределяя в опре-
деленном соотношении между ведущими колесами.
Трансмиссии по способу передачи крутящего момента
разделяются на:

• механические;
• гидравлические;
• электрические;
• комбинированные.
На отечественных автомобилях получили широкое рас-
пространение механические трансмиссии. На автобусах и
большегрузных автомобилях применяют гидромеханические
трансмиссии с автоматизированным переключением передач.
Часть большегрузных автомобилей оснащена электромеха-
нической трансмиссией с электромотор-колесами.
Общая схема трансмиссии
Общая схема трансмиссии определяется компоновкой
автомобиля, числом и расположением ведущих мостов, ви-
дом трансмиссии.
К узлам и агрегатам трансмиссии в общем случае отно-
сятся:
• сцепление;
• коробка передач;
• главная передача;
• дифференциал;
• приводные валы — полуоси.
Для легковых автомобилей по расположению силового
агрегата и ведущего моста характерны три компоновочные
схемы:
1. Классическая схема. Силовой агрегат расположен впе-
реди, ведущий мост — задний, его привод осуществляется
через карданные валы и главную передачу с дифференциа-
лом.
2. Переднеприводная схема. Двигатель, сцепление, ко-
робка передач, главная передача и дифференциал располо-
жены впереди, поперечно или продольно осевой линии ав-
томобиля, ведущий мост — передний.
3. Схема с задним расположением двигателя. Двигатель,
сцепление, коробка передач, главная передача и дифферен-
циал расположены сзади, продольно или поперечно относи-
тельно осевой линии автомобиля, ведущий мост — задний.
Компоновочные схемы грузовых автомобилей характе-
ризуются расположением двигателя и кабины:
1. Капотная компоновка. Двигатель расположен над пе-
редним мостом, кабина — за двигателем.
2. Короткокапотная компоновка. Двигатель — над пе-
редним мостом, кабина частично надвинута на двигатель.

3. Кабина над двигателем. Двигатель — над передним
мостом, кабина — над двигателем.
4. Передняя кабина. Двигатель — сзади переднего мос-
та, кабина максимально сдвинута вперед.
Автомобили с механической трансмиссией имеют клас-
сическую схему компоновки (рис. 51). Двигатель, сцепле-
ние, коробка передач расположены спереди. Крутящий мо-
мент передается карданной передачей на задний ведущий
мост.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz