Понедельник, 16.06.2025, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сборка агрегатов
Сборка агрегатов производится из отдельных узлов, пред-
варительно собранных из типовых соединений. Ниже рас-
смотрим более подробно технологический процесс сборки аг-
регатов автомобиля ЗИЛ-130.
Двигатель собирают из следующих узлов: поршень с ша-
туном; головка цилиндров; коленчатый вал с маховиком и
оцеплением; водяной насос и др.
Перед сборкой блок цилиндров комплектуется крышка-
ми коренных подшипников, втулками распределительного
вала, краниками системы охлаждения, заглушками масля-
ной системы.
Общую сборку проводят на поворотном стенде. Сначала
укрепляют блок цилиндров разъемной плоскостью картера
вверх. Снимают крышки коренных подшипников, устанав-
ливают вкладыши, сальник и резиновые торцовые уплотни-
тели крышки заднего подшипника, смазывают вкладыши
коренных подшипников, устанавливают пленчатый вал в
сборе с маховиком, сцеплением, шестерней и упорными
шайбами, ставят крышки подшипников и затягивают их бол-
тами. Затяжку болтов производят динамометрическим клю-
чом с моментом затяжки 110—115 Н·м., при этом момент
прокручивания коленчатого вала должен быть не более
70 ?·м. Измеряют зазор между шестерней коленчатого вала
и передней шайбой упорного подшипника. Зазор должен быть
в пределах 0,075—0,285 мм.
Поворачивают блок цилиндров на стенде передней час-
тью вверх и вставляют в цилиндры поршни в сборе с шату-
нами, устанавливают нижние крышки на шатунные болты,
затягивают гайки динамометрическим ключом с моментом
100—115 Н·м и шплинтуют их. После затяжки коренных и
шатунных подшипников проверяют легкость вращения ко-
ленчатого вала. Момент для проворачивания должен быть
не более 100 Н·м.
Устанавливают в блок распределительный вал с шес-
терней и фланцем в сборе. Вал следует устанавливать осто-
рожно, не допуская повреждения кулачками втулок под-
шипника. При вводе в зацепление шестерен необходимо
обеспечить совпадение меток. Затем болтами прикрепляют
упорный фланец распределительного вала к блоку; надева-
ют на конец коленчатого вала маслоотражатель; устанав-
ливают крышку распределительных шестерен в сборе с саль-
ником и прокладкой и прикрепляют. Болты должны быть
затянуты равномерно крест-накрест в два приема с момен-
том 20—30 Н·м; устанавливают и закрепляют на крышке
распределительных шестерен датчик ограничителя частоты
вращения коленчатого вала двигателя, напрессовывают по
шпонке шкив коленчатого вала до упора, ввертывают храпо-
вик со стопорной спайкой; устанавливают и закрепляют мас-
лоприемник насоса, ставят уплотнительную прокладку и при-
вертывают болтами масляный картер; вилку выключения
сцепления вставляют в картер и закрепляют болтами. Уста-
навливают крышку и щиток картера сцепления, крепят бол-
тами. Поворачивают блок цилиндром вверх.
Отдельно собираются головки цилиндров, в которые
вставляют клапаны и собирают клапанный механизм.
На блок ставят прокладку головки цилиндров, устанав-
ливают головку на фиксаторы блока, вставляют в гнезда
блока толкатели, штанги, устанавливают оси в сборе с коро-
мыслами, соединяют концы штанг толкателей с коромыс-
лами и закрепляют стойки осей коромысла.
В такой же последовательности выполняют работы по
второй головке цилиндров.
Далее ставят уплотнительные прокладки на разъемные
плоскости блока и головок цилиндров, устанавливают впус-
кной трубопровод в сборе на шпильки и закрепляют его гай-
ками, устанавливают выпускные трубопроводы с проклад-
ками и закрепляют на шпильках гайками; устанавливают
масляные фильтры, маслоналивную трубу с фильтром вен-
тиляции картера, масляный насос, патрубок с термостатом,
водяной насос с вентилятором и тягой привода спускных
клапанов, топливный насос, карбюратор с воздушным филь-
тром, топливный фильтр тонкой очистки, насос гидроуси-
лителя рулевого управления, компрессор, генератор, стар-
тер, прерыватель-распределитель, свечи, проводку.
После сборки двигатель направляется на испытательный
стенд (рис. 177) для приработки и испытания двигателя.
Устанавливается три стадии приработки: холодная, го-
рячая без нагрузки, горячая под нагрузкой. Каждая стадия
проводится в два этапа.
Для двигателя ЗИЛ-130 холодная приработка проводит-
ся на первом этапе при частоте вращения 400—600 об/мин в
течение 15 мин, на втором — 800—1000 об/мин в течение
20 мин.
Горячая приработка без нагрузки ведется сначала при
1000—1200 об/мин в течение 20 мин, затем — 1500—2000
об/мин в течение 15 мин.
На первом этапе горячей приработки создают нагрузку
11—15 кВт при вращении коленчатого вала в течение 25 мин
с частотой 1600—2000 об/мин.
На втором этапе горячей приработки нагрузка достигает
29—44 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2500—
2800 об/мин в течение 25 мин.
При холодной приработке коленчатый вал двигателя при-
нудительно вращается от электродвигателя. В этот период
происходит формирование износостойкого поверхностного
слоя, имеющего меньшую шероховатость и более высокую
твердость за счет наклепа.
При горячей приработке без нагрузки поверхностный слой
приобретает определенную структуру, стойкую против зае-
дания.
При горячей обработке с нагрузкой происходит оконча-
тельное формирование поверхностного слоя с образованием
оптимальной шероховатости и с определенными физико-ме-
ханическими свойствами и структурой металла. Такой слой
обладает противоизносными свойствами, обеспечивающими
более высокую долговечность.
После испытаний и исправления дефектов двигатель по-
ступает на общую сборку.
Коробку передач собирают из следующих основных уз-
лов: ведущего, промежуточного и ведомого валов, крышки
коробки передач, механизма управления, блока зубчатых
колес заднего хода.
В процессе сборки особое внимание обращается на пра-
вильность монтажа подшипниковых узлов, сборку сопряже-
ний, служащих для переключения передач. Ведут контроль
бокового зазора между зубьями колес и осевых зазоров бло-
ка зубчатых колес промежуточного вала, ведомого вала и
блокирующих колец синхронизаторов. Передвижные зубча-
тые колеса ведомого вала и синхронизаторы должны пере-
мещаться вдоль шлицев без заедания.
Собранные коробки передач подвергаются испытаниям
на специальных стендах.
При проведении испытаний проверяются работа зубча-
тых пар на всех передачах, легкость переключения передач и
отсутствие самопроизвольного выключения зубчатой пары.
Кроме того, контролируются уровень шума зубчатой пары
(он должен быть равномерным, без стуков), температура
нагрева смазки (не выше 70°С) и герметичность уплотне-
ний.
Испытания проводят на всех передачах вначале без на-
грузки, а затем при постоянной нагрузке с частотой враще-
ния вала 1000—1400 об/мин. Создание нагрузки производится
электрическим тормозом.
Стенд состоит из электродвигателя, промежуточной опо-
ры, коробки передач, стенда и асинхронного двигателя для
создания нагрузки. Испытываемая коробка передач устанав-
ливается между промежуточной опорой и коробкой передач
стенда. Контроль нагрузки осуществляется с помощью ве-
сового механизма, который измеряет тормозной момент.
Приработку и испытание коробок передач проводят при по-
стоянной частоте вращения ведущего вала по 4—5 мин на
каждой передаче.
При испытании коробок передач рекомендуется исполь-
зовать масло пониженной вязкости для лучшего удаления
из картера механических примесей.
После испытаний коробка передач передается на общую
сборку автомобиля.
Задний мост собирают из узлов: картера заднего моста с
трубами полуосей, сальниками и пробками; конической ше-
стерни с картером подшипников, дифференциала с цилинд-
рическим (коническим) зубчатым колесом; конического зуб-
чатого колеса с валом цилиндрической (конической) шестер-
ни; редуктора; ступицы с тормозным барабаном; опорного
диска заднего тормоза; регулировочного рычага и колесного
цилиндра.
При сборке основное внимание уделяют конической ги-
поидной зубчатой передаче. Качество сборки зацепления зу-
бьев оценивается боковым зазором между зубьями, пятном
контакта и уровнем шума.
После сборки задний мост прирабатывается и испытыва-
ется на специальном стенде сначала без нагрузки, а потом —
под нагрузкой.
При испытаниях регулируют тормозные системы и про-
веряют работу главной передачи и дифференциала.
Собранный и испытанный задний мост подается на об-
щую сборку.
Сборка автомобиля выполняется согласно технологичес-
кому процессу на сборку. Для разных моделей автомобиля
технологический процесс сборки различный, но общая по-
следовательность операций примерно одинакова.
Укрупненный технологический процесс сборки рассмот-
рим на примере ЗИЛ-130.
Сборка автомобиля заключается в установке на его раму
в строго определенной последовательности собранных и ис-
пытанных узлов и агрегатов.
На раму в перевернутом положении устанавливают и за-
крепляют передний и задний мосты в сборе с рессорами,
амортизаторы передней подвески, воздушные баллоны и тор-
мозной кран. Устанавливают пневматические трубопрово-
ды, соединяя их с тормозным краном, воздушными балло-
нами и тормозными камерами передних и задних колес. Мон-
тируют карданную передачу и закрепляют на раме глуши-
тель, приемные трубы глушителя. Краном переворачивают
раму и устанавливают на конвейер. Далее к раме крепятся
буксирное приспособление, кронштейн и валик привода тор-
мозной системы, выключения сцепления. Затем тормозную
систему заполняют сжатым воздухом и проверяют герме-
тичность соединений.
Устанавливают и закрепляют на раме рулевой механизм
с гидроусилителем и соединяют его с поворотным рычагом
передней оси продольной тягой. На передние концы балок
рамы устанавливают и закрепляют передний буфер. По бал-
кам рамы крепят пучки электрических проводов и устанав-
ливают аккумуляторную батарею. Монтируют топливный бак
и соединяют его с топливным насосом.
Устанавливают и закрепляют на раме двигатель в сборе
с коробкой передач. Далее в картер заднего моста и коробки
передач заливают трансмиссионное масло и через пресс-мас-
ленки заполняют маслом все подвижные сопряжения шасси
автомобиля. Устанавливают радиатор и соединяют его с пат-
рубками системы охлаждения.
Последней операцией сборки автомобиля является уста-
новка кабины в сборе с арматурой, электрооборудованием,
отопителем, облицовкой радиатора, крыльями, подножка-
ми и колонкой рулевого механизма. Соединяют кабину с
шасси автомобиля электропроводкой, трубопроводами, тя-
гами, шлангами, после чего ее крепят к раме. Далее уста-
навливают колеса и готовят автомобиль к испытанию: запол-
няют водой систему охлаждения, заливают топливо в бак,
проверяют правильность подключения проводов зажигания,
регулируют фары, проверяют уровень масла в картере.
Далее собранный автомобиль готовят к испытанию.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz