Понедельник, 16.06.2025, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сборка типовых соединений

Сборка типовых соединений производится на отдельных
специализированных постах, входящих в состав поточных
линий.
Сборка типовых соединений является начальной стади-
ей технологического процесса сборки автомобиля. В число
типовых соединений входят соединения с подшипниками
качения, зубчатые передачи, шпоночные и шлицевые соеди-
нения, прессовые соединения и конические сопряжения.
Сборка соединений подшипника качения с валом и кор-
пусом зависит от условия нагружения подшипника и обес-
печения равномерного износа колец подшипника. При цир-
куляционном нагружении, когда вращается вал, а корпус не-
подвижен, установка внутреннего кольца на вал осуществ-
ляется по посадке с натягом, а наружного кольца в корпус —
по переходной посадке. Переходная посадка обеспечивает
центрирование наружного кольца в корпусе и возможность
его проворачивания в процессе работы для равномерного
износа беговой дорожки.
В автомобиле такая схема посадок имеет место в коробке
передач, электродвигателях и др.
При местном нагружении, когда вращается корпус, а вал
неподвижен, наружное кольцо в корпус устанавливается по
посадке с натягом, а внутреннее кольцо на ось — по пере-
ходной посадке. Примером служит установка подшипника
на переднюю ось. В посадках с натягом величина натяга долж-
на исключать заклинивание шариков между обоймами.
Запрессовка колец подшипника должна выполняться с
помощью оправок, при этом усилие запрессовки должно пе-
редаваться только на запрессовываемое кольцо.
Шпоночные соединения при сборке деталей выполняют-
ся с помощью призматических и сегментных шпонок. При
сборке шпонка в паз вала обычно устанавливается по посад-
ке с небольшим натягом, а в паз отверстия — по переходной
посадке, реже — с зазором. Между верхней поверхностью
шпонки и впадиной паза детали должен быть зазор.
Сборка шпоночных соединений выполняется вручную с
помощью молотка и оправки из цветного металла или за-
прессовкой под прессом, а также специальными струбцина-
ми.
Шлицевые соединения по профилю зубьев бывают пря-
мобочными, эвольвентными и треугольными. В автомоби-
ле в основном применяются прямобочные шлицевые соеди-
нения с центрированием по наружному диаметру шлицев
вала. Вал шлифуется по наружному диаметру зубьев, а от-
верстия — протягиваются. Такой способ прост и экономи-
чен, применяется для неподвижных, а также для подвиж-
ных, воспринимающих небольшие нагрузки соединений.
Центрирование по боковым сторонам зубьев целесооб-
разно при передаче знакопеременных нагрузок, больших кру-
тящих моментов, но метод не обеспечивает высокой точнос-
ти центрирования.
Перед сборкой проверяют состояние поверхностей зубь-
ев. Не допускаются забоины, задиры, заусенцы. Особое вни-
мание уделяется состоянию внешних фасок и закруглений
внутренних углов зубьев.
После сборки шлицевого соединения детали проверяют
на биение с помощью индикатора, устанавливая вал в цент-
рах или на призмы.
Для подвижных шлицевых соединений проверяют пере-
мещения по шлицам. Оно должно быть свободным, без за-
еданий и боковых смещений.
Прессовые соединения достаточно часто применяются в
автомобиле для образования неподвижного соединения.
При сборке прессового соединения особое внимание не-
обходимо обратить на величину натяга, она должна быть в
пределах допуска. Большая величина натяга вызовет смятие
поверхности металла при сборке и уменьшение величины
передаваемого крутящего момента. Малая величина натяга
не обеспечит передачи крутящего момента заданной величи-
ны.
Сборка прессовых соединений выполняется на прессе в
холодном или горячем состоянии. При сборке в горячем со-
стоянии нагреву до заданной температуры подвергается ох-
ватывающая деталь.
Если коэффициент линейного расширения металла у вала
выше, чем у охватывающей детали, то сборку ведут с охлаж-
дением металла вала, применяя углекислоту, жидкий азот
или воздух.
Конические соединения имеют возможность регулиро-
вания величины зазора или натяга за счет осевого перемеще-
ния одной из деталей.
При сборке конических соединений обращают внимание
на плотность прилегания конических поверхностей по всей
длине. Проверку ведут способом красок.
Сборка зубчатых передач начинается с подбора шестерен
на валы, затем собранные валы устанавливаются в корпус.
Проверку правильности зацепления производят по пятну кон-
такта и боковому зазору. Пятно контакта устанавливается по
отпечатку краски. Расположение отпечатка и его размеры
должны соответствовать техническим условиям. Оно долж-
но находиться по линии зацепления и не захватывать кон-
цов зубьев.
Боковой зазор измеряют при помощи индикаторного при-
способления. Регулируют зазор перемещением зубчатых ко-
лес и установкой прокладок.
Большой объем ремонтных работ связан со сборкой резь-
бовых соединений. Качество соединений определяется по-
следовательностью и моментом затяжки гаек и болтов (го-
ловка и блок цилиндров, крышка — шатун и др.). Резьбо-
вые соединения должны исключать самоотвертывание, что
достигается установкой деформирующих шайб, контргаек,
шплинтов.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025uCoz