Привод сцепления
Гидравлический привод выключения сцепления
обеспечивает более полное включение сцепления в сравне-
нии с механическим приводом. Допускает расположение
педали привода независимо от места установки механизма
сцепления.
Гидропривод состоит из :
• педали сцепления;
• оттяжной пружины;
• главного цилиндра;
• рабочего цилиндра;
• толкателя;
• вилки выключения сцепления;
• трубопроводов.
Перемещение поршня главного цилиндра при нажатии
на педаль вызывает перетекание жидкости по трубопроводу
и повышение давления в рабочем цилиндре. В результате
поршень рабочего цилиндра перемещается и через толкатель
(шток) воздействует на вилку выключения сцепления, кото-
рая в свою очередь перемещает выжимной (упорный) под-
шипник и выключает сцепление. Возврат педали в исходное
положение происходит под действием оттяжной пружины,
толкатель рабочего цилиндра освобождается, сцепление
включается.
Пневматический усилитель в приводе сцепле-
ния применяют на грузовых автомобилях, чтобы уменьшить
усилие нажима на педаль при выключении сцепления.
Пневматический усилитель состоит из:
• переднего корпуса с пневмопоршнем и клапанами уп-
равления;
• заднего корпуса с гидропоршнем выключения сцепле-
ния и поршнем следящего устройства;
• диафрагмы следящего устройства, зажатой между пе-
редним и задним корпусами;
• штока выключения сцепления;
• трубопроводов и шлангов.
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости
из главного цилиндра передается по трубопроводам на гид-
равлический и следящий поршни пневмоусилителя. Следя-
щее устройство предназначено для автоматического измене-
ния давления воздуха в пневмоцилиндре, пропорционально
усилию на педаль сцепления. Следящий поршень переме-
щается вместе с диафрагмой, в результате чего закрывается
выпускной клапан и открывается впускной. При этом сжа-
тый воздух из системы поступает в полость пневмопоршня,
который перемещается, оказывая дополнительное усилие на
шток выключения сцепления. Суммарное усилие от пнев-
матического и гидравлического поршней через шток переда-
ются на вилку выключения сцепления. При отпускании пе-
дали давление в гидроприводе исчезает и поршни под дей-
ствием пружин возвращаются в исходное положение, сцеп-
ление включается, а воздух из пневмоусилителя выходит в
атмосферу.